Операторы «большой четверки» объединились для стандартизации мессенджеров

Они также хотят добиться правового регулирования деятельности интернет-сервисов.

МТС, «Мегафон», «Вымпелком» (бренд «Билайн») и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) создали альянс с целью стандартизировать IP-интерфейсы интернет-сервисов и в том числе своих мессенджеров. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на президента МТС по маркетингу Василя Лацанича.

Для того чтобы пользователи, например, сервиса МТС Connect могли общаться с пользователями сервиса другого оператора, требуется стандартизировать интерфейсы и сделать их протоколы совместимыми, поясняет Лацанич. Это является одной из целей нового альянса.

Еще одна задача операторов – привлечь внимание регуляторов к деятельности интернет-компаний. По мнению Лацанича, они предоставляют те же услуги, что и операторы, но для них не существует никаких правил. Из-за бесплатных интернет-сервисов сокращается и выручка операторов, отмечает издание.  

«Мы решили, что нужно не бороться с этим процессом, а возглавить его. Мы не выступаем за то, чтобы для интернет-игроков ввели лицензирование, но хотим, чтобы государство получило возможности контролировать эти услуги, чтобы все оказались в более или менее одной среде», – пояснил Лацанич газете.

Альянс операторов был создан в конце прошлого года, он не зарегистрирован как отдельная компания. Лацанич поясняет, что речь идет о «договоренности действовать вместе».

«Сегмент мессенджеров всегда был очень динамичным. Создание операторских мессенджеров без уникальных преимуществ мы считали неэффективным. Однако создание единого протокола и стандартизация интерфейсов открывают возможности для освоения этого сегмента и сотрудничества с интернет-компаниями», – рассказал «Коммерсанту» представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин.

По данным компании AC&M Consulting в 2014 году выручка мобильных операторов от SMS упала на четыре процента – до 53,2 миллиарда рублей. Во втором квартале 2015 года она выросла на 0,3 процента – до 13 миллиардов рублей.