Банки начали проверять профили заемщиков в социальных сетях

НБКИ запустило новый сервис по анализу поведения в соцсетях.

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и компания Double Data запустили сервис Social Attributes, который позволяет анализировать поведение заемщиков в соцсетях. Об этом пишут «Известия».

Благодаря первым опытам использования системы удалось выяснить, что, например, подписка заемщика в соцсетях на группы о сетевом маркетинге или быстрых кредитах увеличивает риск невыплаты займа в два-четыре раза, пишет издание.

Средний уровень риска неплатежей для пользователей соцсетей составляет 7,4 процента, отмечают эксперты. При этом риск дефолта подписанных на одну из «негативных» групп возрастает до 14,2 процента, на несколько – до 19,9 процента.

Если пользователь соцсети является активным путешественником, то рост дефолта для него наоборот сокращается до 3,5 процента, уверены создатели системы.

Отмечается, что социальными сетями пользуются более 60 процентов всех заемщиков по стране.

Банки и микрофинансовые организации уже начали использовать Social Attributes в своих скоринговых моделях, рассказал «Известиям» гендиректор НБКИ Александр Викулин.