Россияне в условиях кризиса перешли на дешевые товары и стали следовать спискам покупок

Граждане также чаще стали выбирать магазины со специальными предложениями.

На фоне экономического кризиса все больше россиян переходит на товары более дешевых марок и выбирает магазины со скидками. К такому выводу пришли эксперты холдинга «Ромир» в своем новом исследовании.

Из опрошенных исследовательским центром 31 процент заявили, что экономят, покупая более дешевые продукты, а 29 процентов ответили, что перед походом в магазин составляют список покупок и жестко ему следуют. Среди распространённых способов экономии также оказались посещение дискаунтеров (28 процентов респондентов) и покупка товаров со скидками (26 процентов опрошенных).

Эксперты «Ромира» отмечают, что покупка более дешевых марок как способа экономии более свойственна мужчинам, а следование списку покупок – женщинам. За скидками чаще «охотятся» женщины в возрасте от 35 до 44 лет.

Почти четверть респондентов (24 процента) рассказали, что покупают продукты питания только будучи уверенными, что смогут их съесть, а 22 процента опрошенных стараются реже ходить по магазинам. 16 процентов ответили, что предпочитают запасть продукты впрок.  

Опрос проводился в городах и сельской местности во всех федеральных округах РФ среди 1,5 тысячи человек.

По данным исследования Sberbank CIB, которое проводилось в конце прошлого года, доля россиян, перешедших на более дешевые товары составила 70 процентов. Количество покупателей, которые приходят в магазин за акционными и скидочными товарами, согласно исследованию, выросло до 44 процентов.