Торговые центры в РФ недосчитались трети покупателей

Фото: Wikimedia Commons

За последние два года количество покупателей сократилось на 28 процентов.

С августа 2014 года по август 2015 года посещаемость торговых центров снизилась в среднем на 8,63 процента. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Shopping Index, составляемый компанией Watcom.

Надежды ритейлеров на последнюю неделю августа, когда спрос обычно увеличивается перед началом учебного года, не оправдались, пишет «Коммерсантъ».  Посещаемость центров с арендной площадью более 40 тысяч квадратных метров упала на 16 процентов. Общее падение Shopping Index за два года составило 28 процентов.

«Падение еще может продолжиться, но в некотором смысле дна мы уже достигли», - отмечает в разговоре с изданием президент Watcom Роман Скороходов.

Снижение покупательской активности сказалось на доходах продавцов. Подорожание продукции отметили 55 процентов ритейлеров, пишет издание. У 76 процентов продавцов упали продажи в единицах, у 41 процента - в рублях. В меньшей степени сокращение количества покупателей затронуло продуктовые магазины, аптеки и фастфуд.

По данным Росстата, количество россиян, живущих за чертой бедности, увеличилось на 2,8 миллиона человек. Количество бедняков составило 21,7 миллиона человек или 15,1 процента от всего населения страны.