Почему Playboy отказался от обнаженной натуры

Журнал решил не публиковать откровенные фото в печатной версии. 

Один из самых известных развлекательных журналов для мужчин Playboy ошарашил своих поклонников неожиданной новостью: издание отказывается от откровенных изображений в печатной версии. Впрочем, неожиданной новость оказалась лишь для тех, кто не слишком внимательно следил за судьбой любимого журнала – на сайте playboy.com фото обнаженных женщин не публикуются уже больше года.

Playboy решил запустить SWF-сайт (safe for work – то есть не содержащий обнаженной натуры) в июле 2014 года. Это дало онлайн-ресурсу возможность продвигать свой контент в социальных сетях. В итоге число уникальных посетителей playboy.com увеличилось с 5,5 миллиона человек до 21,5 миллиона человек в январе 2015 года. Количество просмотров видео за пять месяцев с момента перезапуска увеличилось с 50 тысяч до шести миллионов. Средний возраст читателя снизился с 47 до 30 лет. 

Основатель Playboy Хью Хеффнер c Кендрой Уилкинсон (слева) и Бриджет Марквардт (справа)

Фото: Wikimedia Commons/Alexander Hauk

Решение сделать SWF-сайт логично – когда в интернете столько порносайтов, вряд ли кто-то будет заходить на playboy.com ради фото обнаженных девушек. 

Журналисты еще минувшей зимой начали намекать руководству журнала, что пора бы и в печатной версии отказаться от откровенных фото. Гендиректор Playboy Enterprises Inc. (издает Playboy) Скотт Фландерс в декабре 2014 года соглашался, что откровенный контент, который мешает наращивать аудиторию, уже неактуален:

Когда Хеф [Хью Хеффнер] основал компанию [1953 год], обнаженная натура была соблазнительной, привлекающей внимание, уникальной, тогда как сейчас – нет. Это в прошлом. 

А вопрос привлечения новых читателей для Playboy стоит остро: в 2009 году, когда Сандерс стал гендиректором, издание было на грани краха. Если аудиторию сайта удалось увеличить, то с количеством читателей все не так гладко: сейчас тираж составляет 800 тысяч экземпляров, тогда как в 1975 году показатель составлял 5,6 миллиона экземпляров (данные Alliance for Audited Media). 

Фландерс в декабре отмечал, что фото сексуальных женщин в вызывающих позах навсегда останутся лицом издания, но модели при этом не будут полностью обнаженными. Тем не менее многие пользователи отреагировали негативно. В твиттере появилось много шуток на тему «рис ушел из плова». 

«На MTV нет музыки, а в Playboy – обнаженки. В какое странное время мы живем»

«Playboy объявил, что больше не будет публиковать фото обнаженных девушек. А Fox News заявил, что больше не будет обсуждать email-переписку Хиллари Клинтон». 

Пользователи опасаются, что в журнале ничего не останется, если убрать фото обнаженных девушек. Тем не менее Playboy давно известен своими журналистскими работами на самые разные темы: юмор, культура, лайфстайл, развлечения, секс. Многие действительно его читают, а не просто рассматривают картинки. После новостей об отказе Playboy от обнаженной натуры пользователи также активно создавали различные вариации известной шутки «Я там статьи читаю» (I read it for the articles). 

«Playboy отказывается от обнаженки, потому ее сейчас легко найти в интернете? Даже не знаю, я в интернете только статьи читаю».

«Playboy перестанет публиковать обнаженку, наконец-то оправдание миллионов мужчин "Я там статьи читаю" станет обоснованным». 

  

«Playboy сообщил, что больше не будет публиковать фото обнаженных женщин. Читатели же говорят, что статьи Playboy уже не такие интересные, как раньше».

Полный отказ Playboy от обнаженной натуры – безусловно, большая новость. Прежде всего, можно ожидать больше качественных материалов и интервью. Будет интересно понаблюдать, поможет ли это изданию выжить в цифровую эпоху, когда многие медиа отказываются от печатной версии. Тем же, кто покупал журнал ради фото, не стоит отчаиваться – говорят, в Германии все останется как было.