ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИИ: БАРЬЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Как стать успешным начальником: 5 шагов

Питер Джеймс Томас, менеджер с более чем 20-летним стажем руководства, делится своим опытом, как повысить эффективность управления
24 декабря 2014, в 16:17

В качестве справки хочу сообщить вам о том, что более чем за 20-летний срок пребывания на руководящих должностях мне удалось поработать с великолепными людьми, хорошими командными игроками, часть из которых впоследствии стала успешными менеджерами. Привожу вам некоторые установки, которые в свое время помогли мне повысить эффективность управления.

1. Позвольте своим сотрудникам действовать самостоятельно в рамках установленных вами параметров

Мне нравится давать людям некоторую свободу действий в рамках определенных параметров, которые я установил. Я стараюсь придать своим сотрудникам уверенности в своих силах, я им гарантирую, что всегда рядом и в случае необходимости незамедлительно приду к ним на помощь. Ведь в этом и заключается одна из главных обязанностей руководителя.

При возникновении проблем я стараюсь более плотно работать с ответственными лицами, чтобы установить причину неудач и извлечь из них необходимые уроки.

2. Руководите, при этом придерживаясь коллегиального подхода к принятию решений

Я в принципе за коллегиальный подход к управлению. Это не просто, чтобы показать, какой я хороший, я действительно считаю это довольно эффективным методом работы.

Конечно, всегда будут возникать ситуации, когда потребуются ваши решительные действия. И это нормально. При таких условиях работы, мне кажется, чрезвычайно важно обеспечить взаимопонимание и взаимное уважение между вами и членами вашей команды.

3. Сформулируйте четкую стратегию развития, но дайте людям возможность выбрать свой способ ее реализации

Я предпочитаю давать своей команде очень четкое представление о том, что мы пытаемся сделать и зачем (стратегическую концепцию, которую они мне помогают выработать и которой индивидуально и совместно мы будем потом руководствоваться), при этом давая им возможность выбрать свой способ достижения поставленных целей.

Позиция, что вы знаете все лучше всех, крайне уязвима. Ваши диктаторские замашки могут негативным образом сказаться на мотивации персонала и не дадут им возможности поучиться. Допустим, вы не всегда знаете все лучше всех и кто-то может прийти с новыми мыслями и предложить более совершенный подход.

4. Ставьте перед людьми сложные задачи, чтобы они могли развиваться и совершенствовать свои навыки

Одна из моих главных обязанностей — взращивать таланты для организации, в которой я работаю. Это означает ставить перед сотрудниками задачи повышенной сложности, а также делегировать определенные функции, требующие максимума усилий, даже если кому-то на первый взгляд покажется, что он с ними не справится.

Только так люди растут в своей профессии, и случающиеся время от времени ошибки — приемлемая цена, которую приходится платить за повышение практического опыта сотрудников и расширение их кругозора.

5. Своевременно решайте вопросы, связанные с неудовлетворительной или плохой работой

Когда кто-то испытывает затруднения в работе, моя первая обязанность — помочь этим сотрудникам. Часто в таких случаях вы вынуждены подписаться на выполнение долгосрочных обязательств по оказанию наставнической помощи и ведению трудных разговоров о том, где требуется улучшение. Я в таких случаях руководствуюсь двумя принципами:

— быть максимально прямым и открытым, только так вы можете быть честным и справедливым по отношению ко всем;

— действовать чем скорее, тем лучше; чем дольше существует проблема, тем трудней ее потом будет решать.

Данный подход позволить вам либо разобраться с существующей проблемой, либо прийти к взаимному признанию того, что таким образом проблемы не решить. Даже если брать последний случай, он гораздо лучше использования агрессивного подхода в отношении подобного рода дел (и также оказывает меньшее негативное воздействие на остальную команду).

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что я всегда стараюсь руководить людьми так, как мне хотелось бы, чтобы люди руководили мной. Я считаю, что подход к управлению, который не охватывает этот центральный принцип, не может быть успешным, по крайней мере в среднесрочной перспективе.

Питер Джеймс Томас (Peter James Thomas) — управленец в сфере информационных технологий, отмеченный многими наградами, признанный эксперт в области бизнес-аналитики и хранения данных, владелец ресурса peterjamesthomas.com.

Оригинал публикации на английском языке