5 простых шагов для того чтобы экономить час каждый день

Тайм-менеджмент нужен не только CEO многомиллионных корпораций.

На что бы только многие из нас не согласились, чтобы в дне появился хотя бы один дополнительный час. Однако пока никто не научился управлять временем, полагаться нам приходится исключительно на свою организованность и тонкое мастерство тайм-менеджмента. Для того чтобы начать выигрывать час каждый день, вам нужно понять, на что вы тратите время, и на что вам нужно срочно перестать его тратить. The Simple Dollar объясняет, как грамотно начать управлять своим временем уже сегодня.

1. Проведите аудит времени

Сколько времени каждый день вы проводите в социальных сетях, за чтением имейлов и отвечая на вопросы коллег? Ответ: скорее всего намного больше, чем вы думаете. Для того чтобы понять, сколько именно времени у вас уходит на эти промежуточные “полудела”, заведите дневник, в котором вы будете ставить засечки каждый раз, когда будете тратить на что-то подобное время. Всего нескольких дней подобных наблюдений будет достаточно, чтобы составить смету того, куда уходит ваше время.

После того как вы поймете, на что именно тратятся “лишние” часы вашего дня, вы должны железной хваткой начать избавляться от вредных привычек, которые тратят ваше время. Проверяйте социальные сети определенное количество раз в день в специально отведенное для этого время. Поставьте похожие задания рядом в вашем новом расписании, чтобы длительное время подряд заниматься одним делом. Благодаря этому ваша концентрация не будет переключаться с одного объекта на другой и вы значительно быстрее справитесь с задачей.

2. Назначьте встречу... с собой

Если вы, как и многие другие офисные работники, успеваете делать работу только в коротких промежутках между бесконечными встречами и совещаниями, то время для собственных дел вам нужно оформить как отдельную встречу. Ставьте выполнение дел, которые требуют протяженной концентрации в расписание таким образом, как будто вы собираетесь на совещание: в это время вас нельзя беспокоить и вы сами не должны отвлекаться на проверку почты и звонки.

3. Работайте спринтом

Выберите задачу. Посмотрите на часы и поставьте перед собой цель работать пока не пройдет определенный промежуток времени. Вовсе не обязательно задавать себе задачу работать несколько часов подряд, короткие всплески продуктивности могут быть столь же полезны, если в них вы будете непрерывно заняты делом.

4. Иногда нанять помощника выгоднее, чем все делать самому

Конечно, вы не миллиардер и не можете позволить себе нанимать прислугу для выполнения всех заданий, но подумайте, действительно ли тот час, который вы потратите на уборку дома обойдется вам дешевле, чем найм уборщицы? Если вы будете собираться сами, вы потеряете время и деньги, которые могли бы заработать, если бы потратили это время на что-то более продуктивное. Не говоря уже о том, что с уборкой вы справитесь намного хуже, чем профессионал.

5. Технологии умеют не только отвлекать

Мы живем в золотую эпоху приложений для повышения продуктивности, и грех не пользоваться их благами. Дешевые, а зачастую и вовсе бесплатные приложение позволят вам держать в порядке ваши списки дел и заметки (Todoist и Evernote), блокировать нежелательные функции, когда вам нужно сосредоточиться (BreakTime и Anti-Social) и не тратить время на поиск файлов по разным системам (Dropbox и Google Drive). Помимо этого вы можете поделиться с близкими и коллегами своими календарями Google, чтобы все были в курсе вашей занятости и не предлагали вам встречи на уже заполненные дни.