Советы психолога: как построить доверительные отношения в офисе

Идите навстречу коллегам, прощайте ошибки и всегда делайте первый шаг.

Офис, в котором все коллеги доверяют друг другу, работает намного лучше и приятнее. Будь вы новичком в команде или опытным руководителем, у вас всегда есть возможность создать более комфортную и доверительную среду в офисе. Business Insider поговорил с психологами, чтобы понять, как каждый человек может построить доверие между собой и коллегами.

Доверяйте вашей команде, и она доверится вам в ответ

Многие люди допускают ошибку и думают, что коллектив без всяких вопросов начнёт доверять им, объясняет специалист по эмоциональному интеллекту и автор Гарви Дойчендорф. “Когда мы первыми протягивает открытую руку, окружающие вскоре также начинают доверять нам в ответ”.

Менеджерам стоит позволить своим подчиненным свободно делиться творческими и необычными идеями и поддерживать их даже с реализацией этих идей что-то пошло не так, рекомендует Дойчендорф.

Ваши коллеги должны все знать

Своевременно делитесь с коллегами всеми важными новостями по работе, даже если это плохие новости, советует Дойчендорф. “Так ваши коллеги не будут чувствовать, что их держали в неведении. Прозрачность лежит в основе любой успешной командной работы”, - уверен Дойчендорф.

В начале любых новых отношений держать своё мнение при себе нормально, но по мере того, как вы с коллегами будете становиться ближе, вы можете спокойно позволить себе выражать свои мнение о работе… и даже жизни за её пределами, подчёркивает эксперт.

Постоянство как ключ к успеху

Сообщайте одну и ту же информацию вашему боссу, коллегам и подчиненным. Особенно это важно для менеджеров, считает Дойчендорф. “Будьте последовательны и передавайте одинаковую информацию независимо от должности её получателя и ваших отношений с ним”, - отмечает эксперт. “Менеджерам стоиь сделать особое усилие для того чтобы пресечь всякий фаворитизм”.

Признавайте свои ошибки

Нет способа быстрее потерять доверие коллег, чем скрывать от них свои ошибки или попытаться свалить их на кого-то из них. “Если вы совершили ошибку, признайтесь в ней и извинитесь, если ситуация того требует”, - отмечает Дойчендорф. “Искренние извинения - настоящий бальзам для человеческой души. Люди, перед которыми вы извинились, будут чувствовать по отношению к вам симпатию и доверие.

Призывайте коллег честно отзываться о работе и ваших решениях

Если вы менеджер - и в особенности если вы новый менеджер в команде - всегда призывайте коллег давать вам отзывы о работе независимо от того будут они положительными или отрицательными.

“Это позволит вам ближе познакомиться с подчиненными и даст им понять, что вы цените их личный вклад в работу команды”, - поясняет Дойчендорф. “Главное никогда не хвалите всю команду в целом ленивым общими фразами - подчиненные могут подумать, что вам все равно”.

Даже если отзывы коллег будут негативными, не заостряйте на них внимания и не держите зла. “Покажите коллегам, что и вы и они могут ошибаться и что в этом нет ничего предосудительного. Ваши подчинённые должны знать, что в вашей команде ко всем относятся равно и с уважением”, - заключает он.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.