Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Пять IT-компаний, которые сделают автомобили «умнее»

Обзор разработок пяти IT-компаний, которые активно способствуют развитию рынка «умных» автомобилей
12 мая, в 12:45



Интерес к созданию систем для «умных» автомобилей в IT-индустрии быстро растет. Об этом говорят и активные разработки в этой области, и намерения IT-гигантов инвестировать в эту нишу.

Корпорация Nokia, например, планирует вложить $100 млн в информационные и коммуникационные технологии для автомобилей. Венчурный фонд компании Nokia Growth Partners инвестирует эту сумму в стартапы, занимающиеся разработками мультимедийных сервисов для автомобилистов.

«Автомобиль становится платформой для новых технологий точно так же, как когда-то такой платформой стал мобильный телефон. Интерес к веб-сервисам, приложениям и мультимедийным устройствам для автомобилей будет быстро расти», — прогнозируют в Nokia.

iBusiness.ru отобрал пять IT-компаний, которые будут в наибольшей мере способствовать развитию рынка «умных» автомобилей в ближайшие несколько лет.

Google

Корпорация Google уже несколько лет работает над созданием автономного автомобиля, который мог бы довозить пассажиров из точки «А» в точку «Б» без или при минимальном участии водителя. Компания устанавливает на серийные авто комплекс датчиков и локаторов, благодаря которым машина лучше человека ориентируется в дорожной ситуации, ловко объезжает соседей по потоку и дорожные ямы, разбирается в дорожных знаках и разметке. А недавно Google провела тесты своих автомобилей в городских условиях.

Пока точно не ясно, когда эти разработки превратятся в коммерческие продукты: оборудование Google еще дорогое и несовершенное. Но прогресс, которого удалось добиться интернет-корпорации на сегодняшний момент, уже впечатляет.

Беспилотные автомобили Google работают на технологиях «визуальных вычислений» от разработчика графических чипсетов nVidia, рассказал недавно в блоге Google представитель компании Крис Умсон. Технологии nVidia, по словам Умсона, дают возможность «одновременно обнаруживать и идентифицировать сотни окружающих объектов». При этом, в отличие от водителя, электроника «никогда не устает и никогда не отвлекается».

Помимо всего прочего, сторонние разработчики начинают активно внедрять в мультимедийные системы автомобилей операционную систему Android. Если эти инициативы поддержат крупнейшие производители, то бортовые компьютеры автомобилей станут намного удобнее и «дружелюбнее» к пользователю.

Apple

Корпорация из Купертино о работе над автомобилями-беспилотниками пока не задумывается, но уже анонсировала программную платформу, которая позволит подключать iPhone к автомобилю и управлять им через бортовой компьютер, не отвлекаясь от дороги (CarPlay).

С помощью CarPlay автовладелец сможет звонить и принимать вызовы, пользоваться картами, отправлять и получать сообщения, слушать музыку и совершать другие операции на смартфоне, используя для этого экран мультимедийной системы и мультимедиа-кнопки на руле. Кроме того, управлять CarPlay можно будет с помощью голосового интерфейса Siri.

Apple предполагает, что сторонние разработчики будут писать для CarPlay специальное ПО для помощи автомобилистам. Например, в CarPlay будет приложение Spotify для прослушивания онлайн-радио.

CarPlay появится в автомобилях многих крупных автопроизводителей 2014 года выпуска. О своей поддержке проекта уже заявили Ferrari, Honda, Hyundai, Jaguar, Mercedes и Volvo.

Microsoft

Аналог CarPlay показала недавно Microsoft. Ее разработка называется Windows in the сar (возможно, по аналогии с первым названием «яблочной» технологии — iOS in the Car).

По сути Windows in the сar — это аналог Windows Phone, только для автомобилей, с тем же интерфейсом Metro, примерно с такими же возможностями, что и у CarPlay, и голосовым интерфейсом Cortana. Система работает с планшетами и смартфонами под управлением Windows Phone.

Microsoft уже тестирует свою разработку на автомобилях. Поддержку проекту оказывают Ford, Kia, BMW, Nissan и Fiat.

Когда конкретно появятся автомобили с поддержкой новой системы, пока неясно. В ближайшее время Microsoft выпустит API для разработчиков, которые смогут загружать приложения для автомобилистов в специальный раздел онлайн-магазина Marketplace.

Luxoft

Свои разработки в области «умных» автомобилей есть и у российских IT-компаний. Хороший пример — Luxoft, которая занимается разработкой программных решений для информационно-развлекательных автомобильных систем.

Подразделение Luxoft Automotive сейчас специализируется на двух программных платформах — DroidBUZZ и DashCore.

DroidBUZZ предназначена для развлечения пассажиров на заднем сидении. Платформа создана на базе Android 2.2 Froyo и ориентирована в первую очередь на использование социальных сетевых сервисов.

DashCore позволяет производителям оригинального автооборудования сократить время на разработку систем навигации и устройств и систем развлечения пассажиров заднего сидения.

Кроме того, компания еще в 2012 году начала тестировать открытую программную платформу iviLink, с помощью которой можно запускать мобильные приложения на бортовых компьютерах автомобилей.

iviLink — по сути некоторая программная прослойка, которая обеспечивает интеграцию и взаимодействие системы на стороне бортового компьютера и мобильного устройства, которое будет подключено к системе через USB, Wi-Fi или Bluetooth.

Tesla

Tesla стала, пожалуй, первым успешным производителем электрокаров в мире. В течение ближайших трех лет компания собирается выпустить полностью автономный, беспилотный автомобиль. База для него уже есть и успешно продается — электрокар Tesla Model S.

Электронные системы, по словам основателя компании Элона Маска в интервью Financial Times, будут брать на себя управление примерно на 90%: остальное останется за водителем. Разработка полностью автономного автомобиля займет больше времени.

«Эти последние несколько процентов автоматизировать очень сложно», — подчеркнул Маск. Через пару лет Tesla планирует представить что-то вроде автопилота, который используется в самолетах и вертолетах гражданской авиации. То есть водитель сможет откинуться и расслабиться, но будет вынужден следить за дорожной обстановкой и в случае чего корректировать поведение машины.


Мы в Facebook