Валера, посмотри в чатик

Как избежать конфликтных ситуаций из-за рабочих переписок.

Недавно бурное обсуждение вызвал пост главного редактора Time Out на его личной странице в социальной сети об «чатик-гейте» подчиненных. Ibusiness объясняет, что это такое, и как этого избежать.

Главный редактор издания Time Out в Москве Геннадий Устиян сообщил на своей странице в Facebook, что попросил большую часть коллег написать заявления об увольнении по собственному желанию. Такое предложение поступило вследствие того, что подчиненные создали чат, в котором в негативном контексте обсуждали своего руководителя. Устнян также в своем посте сообщил, что каждому уволившемуся сотруднику он готов дать рекомендацию, но нелестную.

На данный момент публикация удалена со страницы пользователя, но у нас есть скриншот.

В дополнительном сообщении Устиян указал, что сотрудникам было предложено несколько вариантов развития события в следствие события:

  • высказать лично претензии, если есть к самому Устияну;

  • уволиться по собственному желанию, если не нравится Геннадий в качестве начальника.

Такую идею поддержал и издатель Time Out. Однако после встречи с редакцией заявление об уходе написал только один человек, остальные вышли наутро на работу.

Также выяснилось, что еще до «чатик-гейта» из редакции уволилась одна из сотрудниц редакции. Она заявила в своем Facebook, что редактор в лице Устияна непрофессионально себя вел.

Ibusiness разобрался, какие положительные и отрицательные стороны есть у рабочих чатов, где нет начальства.



Плюсы:

1. Общая переписка сохраняет командную атмосферу.

2. Пространство для обсуждения рабочих процессов, которые коллективным умом доводятся до совершенства.

4. Возможность «выпустить пар».

5. Возможность задавать коллегам вопросы, которые стыдно задавать начальнику.

6. Уточнение внутриофисных бытовых проблем.

7. Неформальное общение с удаленными работниками.

8. Решение конфликтных ситуаций без вынесения на официальный уровень.



Минусы:

1. Трата рабочего времени на переписку.

2. Закрытое обсуждение сотрудников в негативном контексте.

3. Обсуждение не рабочих, а личных вопросов.

4. Появление конфликтов на фоне обсуждений в таких переписках.

5. Появление и развитие слухов и паники.

6. Инструмент для организации саботажа большего количества работников. Например, если сотрудникам что-то не нравится, то они быстрее могут объединиться, с целью парализации работы.

7. Стирается личное и рабочее пространство, так  как работники с одной стороны обсуждают не только рабочие, но и личные вопросы не только в рабочее, но и в нерабочее время.

8. О секретном мессенджере может узнать начальник и неправильно все понять, приняв обсуждение за чатик-гейт.



Вывод:

1. Обсуждать с коллегами можно что и кого угодно, но лучше это делать в баре, чтобы начальник не мог догадаться по однообразной реакции сотрудников в офисе.

2. Использовать переписку с пользой, для обсуждения как рабочих, так и личных вопросов. При этом лучше, когда диалог заканчивается решением, а не перетекает в обсуждение коллеги, который его задал или начальника.

3. Стараться по возможности ограничиваться рабочими вопросами. Лучше оберегать свое личное пространство от офисных склок.

4. Не бояться не только писать, то что думаешь, в коллективном чате, но также иметь силу, чтобы высказать написанное в лицо, будь то ваш коллега или начальник.

5. Если начали обсуждать в переписке коллегу, которого нет в чате, то быть максимально объективным и помнить, что вы с ним будете еще общаться — например, на планерках или совещании. Вы же не двуличный гад?

6. Уважать рабочее время остальных коллег, которые состоят с вами в чате. Если вы что-то спрашиваете, то убедитесь, что не можете узнать сами в короткие сроки. Если вы хотите начать выяснять с кем-то отношения, то это лучше делать не в рабочей общей переписке, а лично.