Что объединяло компании-миллиардеры до первого раунда инвестиций

Когда-то давно никто не верил их основателям и не хотел давать деньги на их безнадежные идеи.

Современные технологические гиганты, которые оцениваются в миллиарды долларов, сегодня у всех на слуху. Они стали настолько неотрывной частью нашей жизни, что практически невозможно представить, что когда-то они были никому не нужными маленькими стартапами. Венчурный инвестор  Shasta Ventures Тод Франсис изучил историю 32 компаний, которые достигли оценки более $1 миллиарда, чтобы понять, что объединяло их, когда они только готовились представить свои идеи инвесторам.

Их идеи было легко высмеять

Когда компании достигают заветного миллиарда, их идеи и способы монетизации кажутся очевидными и естественными, но на ранних этапах это далеко не всегда так. Идеи многих из компаний, которые сегодня прочно держат свои позиции на рынке, до первого раунда инвестиций казались многим инвесторам бессмысленными и нереалистичными. В самом деле, кто хочет наблюдать за тем, как другие люди играют в видеоигры? Кто ездит на черных машинах? Фото-чат, из которого автоматически исчезают сообщения?!

Основатель Airbnb Брайан Чески рассказывал в одном из интервью о том, как к его идеям поначалу отнеслись в Кремниевой долине: “Когда мы впервые приехали в Долину, никто не хотел инвестировать в Airbnb, Люди просто думали, что это безумная идея. Никто не хочет оставаться в доме у незнакомцев. Это странно”.

Оказывается, что на пути у больших идей всегда стоят большие препятствия, которые им нужно преодолеть перед тем как они станут общепризнанными. Большинству компаний, которые в конечном счете достигли успеха, нужно было на деле доказать, что их базовая концепция работает, перед тем как инвесторы обратили на них внимание.

Конкуренты, всюду конкуренты

Когда компания становится самой успешной в своем деле, начинает казаться, что это всегда было так и что она просто заняла пустующее место на рынке. Однако на деле оказывается, что большинство компаний-миллиардеров на ранних этапах не на шутку сражались с не менее сильными конкурентами. Социальный сектор, в котором все сегодняшние победители кажутся недостижимыми, был одним из самых конкурентных на ранних этапах. 

То же самое можно сказать и про сферу мессенджеров, где WhatsApp и Snapchat далеко не всегда были однозначными лидерами. Uber, Airbnb и Evenbrite также пришлось победить десятки других компаний, которые предлагали инновационные способы заказывать такси, искать жилье и организовывать мероприятия.

Успешные компании учат потребителей по-новому смотреть на старые услуги

Многие компании-миллиардеры не столько придумывают радикально новые идеи, сколько предоставляют потребителям новый и более удобный способ получать услуги, которые уже были доступны им до этого. Такие компании как Nextdoor, Square, Zulily доказали своим клиентам, что с ними они могут значительно упростить привычные бытовые задачи. Каждая компания преуспела тогда, когда доказала, что с ее услугами потребитель просто-напросто не захочет возвращаться к тому, как он жил до этого.

Dropbox стал таким большим хитом, потому что предложил пользователям значительно более удобный способ хранения и синхронизации файлов, чем его конкуренты. Uber полностью переосмыслил существующую модель транспортации, чтобы предоставить клиентам значительно более быстрый и приятный способ передвигаться по городу.

Никто не доверяет неопытным основателям

В подавляющему числе случаев компаниии-миллиардеры к успеху привели не умудренные опытом предприниматели, а юные, никому не известные основатели. Инвесторы со скепсисом относились к ним на первых этапах, но в последствии они доказали, что свежая перспектива и радикальные идеи, которые они привнесли в бизнес, стали ключом к успеху их детищ.

Забудьте о монетизации

Мало кто из компаний-миллиардеров монетизировал свои услуги к моменту первого раунда инвестиций. Twitter, Pinterest, Houzz и Nextdoor не зарабатывали денег, когда обратились к инвесторам со своими идеями. Вместо этого они направили свои силы на привлечение как можно большей аудитории. Лишь когда они стали неоспоримой силой на рынке и построили колоссальную базу пользователей, они начали задумываться о прибыли.

Впрочем, даже несмотря на то, что у многих компаний-миллиардеров не было устремления зарабатывать деньги на ранних этапах, вовсе не означает, что они плохо разбирались в бизнесе. К первому раунду инвестиций многим инвесторам было понятно, что эти компании обладали сильным продуктом, который в ближайшем будущем сможет занять достойное его место на рынке.