Как заставить инвестора влюбиться в ваш стартап

Кратчайший путь к кошельку бизнес-ангела.

Общение с инвесторами всегда дается основателям стартапов значительно тяжелее, чем создание новых продуктов и развитие компании. Основатели не понимают, чего инвесторы хотят, как с ними нужно общаться и как очаровывать их. Да, вы не ослышались, именно очаровывать. Еще одна вещь, которую не понимают многие основатели: инвесторов далеко на всегда интересует только чистый возврат инвестиций и прибыль. Естественно, деньги играют важную роль, но для того чтобы вложиться в компанию, в особенности если речь идет о малоизвестном стартапе, инвестор должен полюбить то, что она делает.

Именно поэтому одна из главных задач основателя стартапа — очаровать инвестора и объяснить ему, почему он должен полюбить эту компанию. Inc 42 рассказывает о кратчайшем пути к кошельку инвестора.

Акцентируйте внимание на эмоциях

Независимо от того, насколько интеллектуален инвестор, с которым вы имеете дело, пока вы не заполучите его сердце даже не думайте обращаться к его разуму. Кратчайший путь к сердцу мужчины лежит через желудок, а кратчайший путь к кошельку инвестора — через его сердце.

Большинство основателей стартапов так долго занимаются развитием компании, что начинают забывать ее самые яркие и привлекательные стороны. Когда дело доходит до общения с инвесторами, они пытаются поразить их обилием данных, фактов, цифр и профессионального жаргона. Единственное, о чем они чаще всего забывают сказать, так это о том, почему инвестор должен выбрать именно их компанию из десятка других стартапов с такими же хорошими данными и цифрами.

То как вы рассказываете историю своего стартапа столь же важно, как и сама история

Задача каждого основателя: переманить инвестора на свою сторону, помочь ему увидеть компанию другими глазами. Для этого его нужно увлечь и пробудить в нем интерес, а для этого особенно важно правильно построить рассказ о вашей компании и ее продуктах. Быть может, услуги, которые вы предлагаете, имеют отношение к личным проблемам, с которыми сталкивался инвестор? Или принципы вашей компании близко пересекаются с взглядами, которые он публично отстаивал в теение карьеры? Попытайтесь понять, что нравится вашему инвестору, что является основой его мировоззрения, и тогда вы сможете “подать” вашу компанию в правильном свете.

Начните свою презентацию с провокационного вопроса, очевидный ответ на который будет неправильным. Если вы сможете доказать инвестору, что противоположная гипотеза верна, он проникнется уважением к глубине вашего понимания области и начнет внимательней слушать вашу презентацию. Однако ни в коем случае не пытайтесь блеснуть знаниями в тех сферах, в которых вас легко подловить: плохой блеф может очень быстро закончить ваши “отношения” с инвестором.

Презентация — это хорошая возможность показать не только ключевые стороны вашей компании, но и вашу личность. Инвесторы тоже люди, и они хотят работать с теми людьми, которые импонируют им на личном уровне. Если вы с энтузиазмом и драйвом относитесь к своему делу, то и инвестор будет более склонен вложиться в него.

Ближе к концу презентации сместите акцент на те части вашей бизнес-модели, которые еще не до конца сформированы. Расскажите об экспериментах, которые вы планируете провести, чтобы разобраться с этими проблемными местами, и спросите инвестора, как бы он посоветовал решить эти ситуации. После того как инвестор начнет решать рабочие проблемы вашей компании, подсознательно он уже почувствует себя ее совладельцем и поймет, хочет ли он воплотить эту фантазию в жизнь.