Илон Маск против троллей

Популярного миллиардера в интернете со всех сторон осаждают анонимные критики, несуществующие организации и старые добрые тролли.

Миллиардер Илон Маск сегодня запускает в космос многоразовые ракеты, выпускает лучшие электромобили и обещает скоро поселить людей на Марсе. Кажется, Маска сегодня любит весь мир. Однако в последнее время миллиардер столкнулся с целенаправленной кампанией против него в интернете. Статьи с резкой критикой Маска выпускают странные малоизвестные издания, в твиттере его преследует целая армия троллей, а в интернете начали появляться целые сайты, высмеивающие неудачи ракет Маска и автомобилей Tesla. Bloomberg разбирается, кому понадобилась целенаправленная дискредитация всеобщего любимчика.

2 сентября консервативный журнал The Federalist опубликовал статью “Илон Маск продолжает просаживать деньги налогоплательщиков на Falcon 9”. Автор статьи Шепард Стюарт так сильно возмутился предполагаемым расточительством Маска, что через два дня написал статью для другого консервативного сайта Libertarian Republic, на этот раз под заголовком “Вот как Илон Маск украл у налогоплательщиков $4 миллиарда”. На том же сайте буквально в течение недели была опубликован памфлет Стюарта “Илон Маск: Маркетолог-обманщик и национальный позор”.

В целом, ситуация понятная: журналисты часто пишут по много статей на одну тему и атакуют популярных персонажей, против которых у них есть материал. Проблема заключается в том, что Шепарда Стюарта не существует. Это признает и сам журнал Liberty Conservative, который не смог выйти на связь с журналистом после публикации его статьи. Фотография, которую Стюарт использовал в своем профиле для журнала оказалась слегка измененным портретом бывшего топ-менеджера из Twitter, который тот использовал в своем аккаунте на LinkedIn.

Впрочем, для команды Маска такая тактика не в новинку: миллиардера то и дело атакуют анонимные тролли, несуществующие редакторы в только что организованных “изданиях” и веб-сайты с покрытыми тайной финансами. “Такими инструментами пользуются люди, на стороне которых фактов”, - считает Сара О’Брайен, представитель Tesla. Liberty Conservative удалил статью Стюарта после того как узнал, что журналиста не существует, а вот The Federalist по-прежнему гордо распространяет анонимную филиппику.

И электромашины Маска Tesla, и его космический стартап SpaceX в равной степени нарушают статус кво в соответствующих индустриях, и если у сторонних наблюдателей это вызывает восхищение, то заскорузлые игроки этих областей начинают ненавидеть Маска. Благодаря этому у Илона появляются профессиональные враги — люди, которые делают карьеру, помогая другим компаниям бороться с его инновациями.

Один из таких людей — Брайан Уолш, сотрудник коммуникационной фирмы Rokk Solutions. Фирма сотрудничала с традиционными автомобильными компаниями, которые нервничали из-за популярности Tesla, и угольными магнатами, для которых распространение солнечной энергии подразделения Маска SolarCity, может означать скорый конец бизнеса. В этом году Уолш решил противостоять Маску и в космической сфере: его фирма стала подрядчиком компании United Launch Alliance, совместного предприятия Boeing и Lockheed Martin, которое пыталось убедить Конгресс использовать сделанные в России ракеты вместо SpaceX.

Что именно Уолш делал для этой компании? В точности никто не знает, но пока в Вашингтоне кипели битвы лоббистов, в интернете начал активно работать сайт “Кто такой Илон Маск?”, полностью посвященный разгромной критике SpaceX. Видео “Американская афера: История успеха Илона Маска” обвиняло миллиардера в том, что он подкупил республиканцев и демократов многомиллионными взятками. На деле с 2003 года Маск потратил на политику всего около $515 тысяч.

Естественно, Уолш и United Launch Alliance активно отрицают свое участие в этой кампании. Отследить владельцев сайта тоже не представляется возможным: его официальным спонсором является “Центр поддержки бизнеса и ответственного правительства”, который, как вы уже наверное догадались, не существует.

Впрочем, реальные компании тоже могут сделать неплохую карьеру на критике инновационного миллиардера. Веб-сайт “Не дадим Илону снова провалиться” открыто спонсируется консервативной группой Citizens for the Republic (CFTR). Диана Бэнистер, руководитель PR в группе, утверждает, что компания атакует Маска, так как он “является типичным примером магната, который получает бесконечные субсидии, хоть и не нуждается в них”. И хотя Бэнистер утверждает, что CFTR спонсируется “мелкими пожертвованиями”, команда Маска подозревает, что на самом деле за кампанией против него стоят представители нефтяной индустрии, которым выгодно бороться с Tesla.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.