Зверское богатство

Ветеринарные клиники в США предлагают животным такой же широкий спектр услуг, как и людям, и их прибыли уже привлекают внимание таких крупных корпораций как Mars.

Практика последних лет показывает, что ветеринарные клиники могут быть столь же прибыльным бизнесом, как и человеческие, и предлагать клиентам столь же разнообразный перечень услуг и уровней сервиса. Современные хозяева питомцев хотят такого же качественного и надежного обслуживания для своих питомцев, как и для себя, и индустрия услуг, которая выстроилась вокруг этой потребности в США, собирает почти $16 миллиардов в год. The Economist анализирует бум ветеринарных клиник.

В сети ветеринарных клиник VCA животные получают лечение, которое не доступно даже для людей во многих странах мира. Болонки проходят здесь терапию стволовыми клетками, кошки занимаются аква-гимнастикой, а овчарки ложатся на операцию по протезированию тазобедренного сустава. Все это позволяет VCA лечить значительно больше разных заболеваний у животных и, конечно, выписывать их владельцам более внушительные счета. Бизнес VCA идет настолько хорошо, что в начале года их купил знаменитый производитель шоколада Mars. Компания заплатила VCA $9,1 миллиард, поразив экспертов рынка наценкой на акционную стоимость компании в размере 31%.

Впрочем, учитывая объемы рынка ветеринарных услуг в Америке сегодня, Mars без труда компенсирует свои затраты. Траты на ветеринарные услуги в США выросли с $13,7 миллиардов в 2012 году до почти $16 миллиардов в прошлом. В 2007 Mars уже купил главного конкурента VCA в Штатах Banfield Pet Hospital. После приобретения VCA Mars будет владеть почти 2 тысячами ветеринарных клиник в США и Канаде. Компания, точно так же, как и ее конкурент Nestle, диверсифицирует свои активы в свете падения спроса на сладости.

“Успех таких ветеринарных сетей гарантирован, потому что практически все, что существует в человеческой медицине, рано или поздно будет применимо к кошкам, собакам и некоторым другим питомцам”, - объясняет Джон Манхаупт, консультант Brakke Consulting. Традиционно ветеринары примерно одинаково разбирались во всех областях здоровья разных животных.Ветеринары, которые поступают на рынок труда сегодня, специализируются на узких областях, как и в человеческой медицине. Ветеринарная ассоциация США насчитывает 40 областей, в которых могут специализироваться врачи для животных, и на все эти специальности на рынке есть большой спрос. 

Одно из самых прибыльных направлений этой области — диагностирование. Ветеринарные клиники сегодня вкладываются в новое дорогостоящее оборудование, включая МРТ-сканеры и специальные сканеры для дантистов. Сеанс такого сканирования, которое позволяет осмотреть зубы животного на расстоянии и не применяя анестезию, в разных клиниках стоит от $40 до $400. Сеть VCA, которую приобрел Mars, к слову обладает лучшими в США лабораториями — их услугами для анализов крови, к примеру, пользуется половина из 12 тысяч ветеринарных клиник в США.

Многие хозяева готовы пойти ради своих питомцев на все: если дорогие анализы выявляют у животного болезнь, они готовы платить и за еще более дорогостоящие процедуры. Однако многие считают, что такие франшизы как VCA и Banfield предлагают хозяевам множество услуг, которые на самом деле не нужны питомцам. В особенности часто клиники предлагают питомцам лишние вакцины. Хозяева хотят уберечь питомцев от инфекций, поэтому соглашаются повторять процедуры вакцинации значительно чаще, чем это на самом деле нужно животному.

Впрочем, у ветеринарных клиник по закону не может возникнуть столько же проблем, сколько у человеческих больниц. Животные в большинстве штатов по закону считаются собственностью, и вред, нанесенный им из-за недобросовестного лечения, приводит лишь к минимальным штрафам. Это позволяет крупным франшизам расширять свой круг услуг, при этом экономить на тестировании и не иметь столь значительных финансовых рисков как в людской медицине. Все это делает новое приобретение Mars вполне разумным и надежным ходом.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.