Консьерж у вас в кармане

Приложения для бронирования мест в ресторанах начинают привлекать инвестиции крупных технологических компаний и знаменитостей.

Среди всех сервисов и мобильных приложений, которые помогают людям экономить время при покупке товаров и услуг, до последнего времени подозрительно отсутствовала одна весьма востребованная услуга — бронирование ресторанов. Конечно, подобные сервисы существуют уже почти 20 лет (первопроходцем в этой среде был OpenTable в 1998 году), но ни один из них не достиг статуса Uber в своем деле. Сегодня все больше стартапов выходит на финишную прямую в гонке за звание такого сервиса и привлекает десятки миллионов долларов финансирования. Eater объясняет, кто будет помогать клиентам прорваться в желанные рестораны без очередей и звонков в службу бронирования.

В начале этого года главным игроком на рынке приложений для бронирования мест в ресторанах стал сайт с пользовательскими отзывами и рецензиями на различные заведения Yelp. Сайт потратил рекордные $40 миллионов на покупку приложения Nowait, самой популярной функцией которого стало бронирование эксклюзивных мест в ресторанах, в которых другим клиентам нужно ждать в очереди. Сервис Nowait теперь будет интегрирован в интерфейс Yelp, и пользователи сайта смогут записывать в любимые рестораны в виртуальную очередь, а не ждать у входа. Yelp ранее уже инвестировал миллионы долларов в развитие Nowait, но нынешнее слияние свидетельствует о том, что рынок таких приложений в скором времени взорвется.

Nowait и Yelp, конечно, не единственные компании, которые хотят подняться на этой волне. В этом сегменте сейчас работает все больше приложений, которые упрощают и ускоряют те или иные аспекты похода в ресторан. Какие-то приложения фокусируются на бронировании мест, какие-то помогают оплачивать счета, какие-то позволяют быстро определяться с заказом для больших компаний. Nowait пока получил больше всего финансирования, но эти приложения активно ищут инвесторов, чтобы догнать конкурента: 

Reserve

Компания основана в 2014 году. Инвестиции на данный момент составляют $25 миллионов. Reserve позиционирует себя как карманного консьержа для востребованных ресторанов. Главной функцией Reserve стало бронирование столика в час пик в одном из “горячих” ресторанов из списка, составленного кураторами приложения. За место нужно было заплатить $5 независимо от времени суток и размера компании. В последнем раунде инвестиций компания собрала $15 миллионов финансирования и привлекла внимание таких знаменитостей как Джаред Лето и режиссер Джон Фавро.

Resy

Компания основана в 2014 году. Инвестиции на данный момент составляют $15 миллионов. Resy — это своего рода биржа мест в ведущих ресторанах, на которой некоторые места можно забронировать бесплатно, а за некоторые нужно заплатить дополнительный взнос. Однако так или иначе компания предоставляет пользователям приложения мгновенный доступ к столикам. У Resy, как и у Nowait, есть мощный покровитель среди интернет-компаний старшего поколения: сервис Airbnb инвестировал $13 миллионов в развитие Resy и планирует интегрировать его в свое приложение. Благодаря этому слиянию тысячи туристов, которые бронируют квартиры по всему миру через Airbnb, смогут попутно бронировать и места в соседних рейтинговых ресторанах.

Tock

Компания основана в 2014 году. Инвестиции на данный момент составляют $7,5 миллионов. Приложение Tock работает с ресторанами в США и девяти других странах, покрывая различные способы бронирования, которые удобны как для бизнеса, так и для клиентов. Например, через приложение бронь в ресторане можно купить практически как билет на концерт или на популярную выставку: клиенты заранее платят за доступ к ресторану в определенный час, а сумма бронирования за тем вычитается из их общего счета.

Table8

Компания основана в 2013 году. Инвестиции на данный момент составляют $4,6 миллионов. Table8 — это приложение для тех, кто не любит ничего планировать заранее. Оно позволяет пользователям бронировать места в ресторанах высокого класса в последнюю минуту и берет с них дополнительную плату, если столик потребовался в пиковый период.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.