Пространство как услуга

Стартап WeWork будет предлагать клиентам всестороннюю разработку идеального офиса, начиная от дизайна пространства и заканчивая менеджментом корпоративной культуры.

Одна из главных заслуг стартапов перед миром бизнеса заключается в том, как в последние годы под влиянием молодых компаний мы переосмыслили то, как должен быть устроен современный офис. Сегодня малый и средний бизнес все чаще заимствуют экономичную бизнес-модель стартапов и вместе с этим пытаются копировать комфортное, непринужденное и стимулирующее к творческой работе устройство офисов молодых компаний. Компания WeWork прославилась именно такими рабочими местами: фирма предлагает аренду офисов и мест для коворкинга по всему миру от Аргентины до Южной Кореи. С недавних пор WeWork стали сдавать в аренду не только офисы, но и саму модель их устройства: специалисты компании превращают обычные скучные офисы в яркие, экологически чистые и эффективные пространства с продвинутой корпоративной культурой. Fast Company рассказывает как компания будет создавать идеальные современные офисы “под ключ”.

Руководитель разработки продуктов WeWork Дэвид Фано называет новую услугу компании “офисное пространство как сервис”. Облачные технологии сегодня предоставляют компаниям готовые технологические решения как сервис, так почему бы не распространить эту схему и на осязаемый корпоративный мир? Изначально WeWork планирует предлагать эту услугу только крупным компаниям, офисы которых вмещают от тысячи сотрудников и более. Комплекс услуг по организации идеального офиса WeWork включает в себя практически все аспекты корпоративной жизни: от интерьеров до управления конференц-залами, от оптимального использования офисного пространства до менеджмента офисной культуры.

Последний пункт в этом перечне особенно важен. Офисы стартапов хороши не только тем, что в них стоят дизайнерские стулья и энергосберегающие светильники. Они столь привлекательны для потенциальных рекрутов компании и столь хороши для современных методов работы благодаря тому, что в них царит определенная атмосфера и действуют правила корпоративной культуры. Чтобы эти правила соблюдались, а атмосфера современного творческого офиса работала, WeWork планирует выделять в новые офисы специального менеджера по корпоративной культуре, который будет следить за тем, чтобы все лучшие свойства офиса использовались сотрудниками на полную. 

“Мы никогда не будем просто дизайнером и строителем офисов”, - подчеркивает Фано. Коворкинги WeWork по всему миру стали столь популярны благодаря тому, как уютно чувствуют себя в них работники и насколько эффективно справляются в них с задачами. Компания будет продавать полный комплекс услуг, которые способствуют созданию таких рабочих мест. Помимо этого заказчики WeWork смогут сэкономить на покупке офисной мебели и оборудования благодаря партнерским отношениям WeWork и вендоров. Компания также смогут значительно более эффективно использовать пространство офиса. Так, WeWork удалось сократить целый этаж одного из офисов крупной компании в Чикаго и при этом сохранить прежнее число сотрудников.

Компании, которые закажут услуги WeWork по редизайну офиса также получат доступ к международной сети коворкингов компании. В том же случае с компанией в Чикаго, которая одной из первых тестировала новую услугу компании, часть работников, занимавших лишний этаж просто была переведена на более гибкий график с работой в локальных коворкингах WeWork. Компания еще не до конца определилась с ценами на новую услугу, но известно, что клиенты будут платить как единоразовый взнос за переосмысление офисного пространства, так и за ежегодную “подписку”, в которую будет включена стоимость менеджеров по программному обеспечению и корпоративной культуре. WeWork предлагает контракты с минимальной длительностью услуг на 3 или 5 лет.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.