Стратегия для сильных

Всемирно известный бизнес-тренер систематизировал сильные стороны компании, на которые стоит опираться при выборе стратегии.

У каждого бизнеса, как и у каждого человека, есть свои положительные качества. Чем более зрелым становится бизнес, тем ярче они проявляются, но определить их точно все равно намного сложнее, чем в случае с личностным развитием. Если вы правильно поймете, в каких направлениях ваш бизнес преуспевает больше всего, то сможете дополнительно вкладываться в развитие его сильных сторон и обогнать благодаря им конкурентов. Бизнес-тренер и один из председателей международной организации N2Growth Джеймс Керр рассказал Inc.com о том, на какие группы он делит сильные стороны современных компаний. Это четыре объемных измерения, к которым так или иначе можно отнести большинство аспектов деятельности бизнеса. Керр предлагает понять, под какие из этих категорий попадает ваша компания, и при формировании стратегии делать ставку именно на эти параметры.

1. Сильные стороны в управлении

Оперативность принятия решений: Команда менеджмента всегда доступна и может быстро принять решение и начать действовать в соответствии с ним.

Управленческая коммуникация: Руководители работают вместе с сотрудниками над решением проблем. Принятие решений в компании основано на доверии, а не на совещаниях за закрытыми дверями.

Стиль предпринимательства: Управленцы берутся за рискованные предложения с целью получить выгоду или предпочитают работать стабильно и без риска? Готовы ли они тестировать новые идеи или предпочитают то, что работает?

Способность к прогнозированию: Руководители хорошо знают индустрию, в которой работают, и могут заблаговременно прогнозировать сдвиги в ней. Они идут впереди трендов и первыми ведут компанию на новую территорию.

Организационная гибкость: Боссы поощряют нестандартное мышление, а структура компании позволяет быстро изменять бизнес-процессы и состав команды. 

2. Сильные стороны в конкурентной борьбе

Сила продукта: Компания обладает сильным продуктом, интерес к которому есть у большого сегмента рынка. Угрожает ли этому положению дел сильный конкурент или новичок на рынке?

Лояльность клиентов: Потребители отдают предпочтение продуктам компании и редко переключаются на других поставщиков.

Стоимость дистрибуции: Компания контролирует значительную часть элементов цепочки поставок и опирается на здоровую “экосистему” поставщиков.

Способность к разработке новых продуктов: Компания может оперативно разработать новые товары и услуги, а также имеет проверенные процессы, которые позволяют определить, какой продукт нужно разрабатывать именно сейчас.

Ценовая политика: Ценовая политика разработана в соответствии с сильными сторонами продукта и ожиданиями потребителя. Компания успешно применяет методы стимуляции продаж и продает товары и услуги комплектами.

3. Сильные стороны в финансах

Финансовая стабильность: Руководители хорошо информированы об инвестиционных рисках и финансовом состоянии компании. Они принимают крупные финансовые решения, опираясь на эту информацию.

Доступ к капиталу: Бизнес может рассчитывать на стабильное финансирование и оперативный приток капитала в случае необходимости. Менеджеры знают, что им нужно делать, чтобы получить доступ к большему капиталу.

Способность отвечать на спрос: Бизнес-процессы в компании позволяют ей расширяться, чтобы соответствовать более высокому, чем ожидалось, спросу на рынке. Есть возможность постепенно расти благодаря точечным инвестициям.

Ликвидность: У компании есть “подушка безопасности” на случай неожиданного краха на рынке или критической ошибки при запуске продукта. 

4. Сильные стороны в технологиях

Технические таланты: Сотрудники обладают достаточными знаниями и умениями в технологической сфере, чтобы извлекать максимальную пользу из вложений в новые технологии.

Технологические ресурсы и их занятость: Ресурсы компании не только адекватны текущим задачами, но и смогут “выдержать” значительный рост бизнеса.

“Здоровье” ИТ-системы: Компания обладает новой и современной ИТ-системой или четким планом по замене и апгрейду, который не нарушит текущие бизнес-процессы.

Интегрированность систем: Системы, на которые опираются бизнес-процессы компании, хорошо интегрированы друг с другом и не требуют “ручного” вмешательства для переноса информации из одной в другую.

Скорость реакции ИТ-отдела: ИТ-отдел может оперативно предоставить решения, которые необходимы бизнесу, и быстро проходить цикл от “придумки” до полноценного воплощения в продукте.