10 бесплатных инструментов для малого бизнеса

Если ваша компания не пользуется этими приложениями, она теряет деньги.

Малые и средние компании сегодня могут рассчитывать на беспрецедентно большой арсенал полезных инструментов для бизнеса, причем зачастую за минимальную плату или вовсе бесплатно. За счет бесплатных технологий вы можете значительно сократить расходы, получить важное конкурентное преимущество и сделать управление компанией более комфортным и эффективным. Entrepreneur выбрал самые полезные бесплатные приложения и программы для малого бизнеса, о которых должен знать каждый уважающий себя предприниматель.

1. Антивирус Endpoint Protection от Avast

Киберпреступники сегодня ведут как никогда активную войну против бизнеса, и небольшие компании, которые не могут себе позволить крупные бюджеты на кибербезопасность и обучение сотрудников, часто становятся лакомой жертвой для взломщиков. Бесплатная версия антивируса Avast не обладает всеми необходимыми функциями для полноценной защиты вашего бизнеса, но позволит вам без каких-либо затрат предотвратить самые распространенные формы взлома.

2. Приложение для управления проектами от Wrike

На рынке инструментов для управления проектами приложение Wrike — одно из самых лучших, даже в своей бесплатной версии. Просто скачав приложение, вы получите поддержку для пяти основных пользователей и безграничного количества дополнительных сотрудников, два гигабайта хранилища для данных и большинство инструментов для управления проектами в реальном времени. Прокачать приложение до премиум-версии придется, если вам нужны более тонкие инструменты для кастомизации и подробные отчеты.

3. Видеоконференции Join.me

Даже небольшой бизнес сегодня зачастую охватывает несколько городов, а то и стран, в рамках своей деятельности. Чтобы общаться со всей глобальной сетью сотрудников, подрядчиков, клиентов и партнеров вам понадобится качественная видеосвязь, и Join.me предоставляет чат на 10 пользователей совершенно бесплатно. 

4.  Приложение для отслеживания кандидатов Zoho Recruit

Планируете расширять штат или ищете замену ключевому сотруднику? Бесплатное приложение  Zoho Recruit поможет вам следить за кандидатами и процессом их трудоустройства в удобной, интуитивной и наглядной форме. Бесплатная версия приложения позволяет одновременно отслеживать до пяти различных вакансий.

5. Бизнес-планирование от EquityNet

Если ваша компания находится на ранних этапах развития и хочет привлечь инвесторов, то EquityNet станет для нее бесценным — и бесплатным — инструментом. Приложение позволяет создавать визуализированные бизнес-планы и демонстрировать их всем желающим. Это отличный способ в наглядной форме показать инвесторам, как ваша компания планирует развиваться, и отслеживать это развитие для собственных целей.

6. Маркетинг по электронной почте от MailChimp

Электронная почта пережила все цифровые революции и по-прежнему остается одним из главных способов связи с большими группами клиентов. MailChimp — одно из самых популярных приложений для рекламных рассылок и управления вашими имейл-подписчиками. Бесплатная версия позволяет рассылать до 12 тысяч писем в месяц контактной базе в 2 тысячи подписчиков. Вы также сможете пользоваться удобными и минималистичными “рыбами” MailChimp для успешных рассылок и предлагать вашим клиентам удобную автоматическую форму подписки на рассылку.

7. Визуализация данных от Tableau Public

Крупный бизнес сегодня одержим большими данными и тратит астрономические суммы на их визуализацию, аналитику и структурирование. Однако если ваша компания еще только мечтает о большом успехе, это вовсе не значит, что она не может воспользоваться силой данных. Бесплатная версия приложения Tableau Desktop дает базовый инструментарий, который позволит разобраться в том, как именно ваша компания может использовать визуализацию данных и стоит ли задуматься об увеличении бюджета на это направление. 

8. Microsoft Power BI

Еще одна бесплатная, но вполне адекватная версия того, чем занимаются “небожители” большого бизнеса. В Microsoft Power BI есть все, что небольшой компании нужно для стратегической организации бизнес-процессов и визуализации данных. Бесплатная версия приложения дает вам один гигабайт памяти, ежедневное обновление данных и сканирование до 10 тысяч рядов данных в час.

9. Хелпдеск от Zoho Desk

Расходы на хелпдеск могут быстро выйти из-под контроля, так что если бюджет вашего бизнеса пока что сильно ограничен, начните помогать клиентам при помощи бесплатного приложения Zoho Desk. Это интуитивный и базовый центр обработки вопросов и жалоб от клиентов, с которым сможет разобраться каждый, а также большая база данных о лучших практиках по обслуживанию клиентов, встроенная в приложение.

10. Онлайн-опросы от SurveyGizmo

Опросы — отличный способ лучше узнать вашу клиентскую базу и целевую аудиторию, а также собрать множество полезных данных для последующего анализа и визуализации. SurveyGizmo позволяет бесплатно проводить 25 разных видов опросов с безграничным количеством вопросов, вариантов ответа и количеством респондентов.