Как «промежуточные» PlayStation и Xbox изменят рынок консолей

Всё ближе и ближе к ПК.

Одной из главных новостей выставки Е3 стали Xbox Scorpio и Playstation Neo: Sony и Microsoft решили нарушить один из главных принципов рынка консолей и предложить пользователям более мощные версии внутри одного поколения устройств.

Одним из главных преимуществ игровых консолей было то, что все игроки получали одинаковое «железо» и находились в равных условиях, объясняет автор Polygon. Разработчики могли создавать игры без необходимости оптимизировать их под различные конфигурации (как это происходит, например, в мире ПК), а пользователи знали, что сколько бы они не заплатили, графика и производительность всегда будет находиться на одном и том же уровне.

Сейчас на смену этому принципу приходит другой: плати и получи более мощную систему. Для разработчиков это означает дополнительную головную боль (нужно поддерживать несколько платформ), как и для ритейлеров — маржа на консолях сравнительно небольшая, но места под них теперь нужно отводить больше. И тем, и другим теперь придется подстроиться под новые реалии.

Игроки также могут столкнуться с неочевидными последствиями — например, в мультиплеерных играх у владельцев более мощных систем может оказаться дополнительное преимущество. Кроме того, вполне вероятно, что виртуальная реальность будет доступна только на обновленных консолях.

Автор Forbes считает, что почти 40 миллионов владельцев PlayStation 4 (и около 20 миллионов владельцев Xbox One скорее всего воспримут новую политику производителей консолей как предательство. В конце концов, многие люди привыкли покупать только одну консоль каждого поколения.

Та же Sony и раньше выпускала обновленные ревизии своих консолей — более компактные, более дешевые в производстве и имеющие более современный дизайн. От такой политики выигрывали все, считает автор Forbes: производители увеличивали свою маржу за счет более совершенного техпроцесса, а владельцы консолей не сталкивались с тем, что уже купленные приставки устаревали из-за новых версий.

Кроме того, говорится в заметке Forbes, не совсем понятно, почему Sony и Microsoft в принципе решили попытаться обогнать ПК по мощности — в конце концов, считает автор заметки, персональные компьютеры всегда превосходили по возможностям консоли. Однако это не помешало в свое время продать около 150 миллионов PlayStation 2 или 100 миллионов Nintendo Wii.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.