Вредные советы: офисная версия

Дурные офисные привычки, которые нас бесят.

Правила этикета - спорная тема; по-настоящему общепринятыми только самые основные их посылки - не стоит открыто хамить, мусорить и крушить всё вокруг. Очень во многом в обществе не существует никакого консенсуса. iBusiness представляет свой (пусть и субъективный) список офисных привычек, которые жутко раздражают сослуживцев. Наверняка вы узнаете в этом тексте и своих коллег.

Звуки

Если вы думаете, что когда вы регулярно цокаете языком, хлюпаете кофе, хрустите пальцами и напеваете под нос мелодию из Гайдая, никто не обращает на это внимание, вы сильно ошибаетесь. Большинство коллег не делают вам замечания просто потому, что боятся показаться грубыми или создать впечатление, что их бесите лично вы. А для некоторых особенно чувствительных сотрудников (например, сидящих прямо рядом с вами) ваша привычка может стать настоящей пыткой, особенно если во всём остальном вы вполне профессиональны.

Кстати, звуки может издавать не только сам сотрудник - но и его телефон. Иногда трудно поверить, что люди до сих пор пользуются рингтонами - может быть, их тайный смысл заключается как раз в том, чтобы изо дня в день пытать людей какой-нибудь навязчивой мелодией.

Приветствия

Другой раздел этикета указывает, что при встрече люди непременно должны здороваться. Причём, если речь идёт о мужчинах, посредством рукопожатия. Многие понимают это слишком буквально - и каждое утро обходят огромный оупен-спейс с приветственно протянутой ладонью. Если компания небольшая, и мужчин в офисе всего несколько человек - это вполне здоровое поведение, но сорок рукопожатий за несколько минут - это не только подозрительно дружелюбно, но и негигиенично. Кроме того раздражение часто вызывает слишком панибратское отношение, особенно со стороны новеньких сотрудников.

Еда

Даже если у вас есть достойная столовая, полностью отказаться от еды на рабочем месте практически невозможно - особенно в ситуации, если работа предполагает многочисленные авралы. Однако от горячей - разогретой в СВЧ или привезённой курьером - пахучей еды всё же стоит отказаться. Это бесит не только вегетарианцев, но и людей, которые сами ещё не обедали. В крайнем случае можно предложить коллегам разделить трапезу. 

Телефонные разговоры

Многим приходится много говорить по телефону по рабочим нуждам. Если для этого нельзя воспользоваться переговоркой или другим специальным помещением, никого не будет смущать, если вы будете совершать эти звонки прямо с места. Однако длительные разговоры по нерабочим вопросам способны доканать даже самого терпеливого офисного работника. Вы наверняка знаете это типаж: каждый из нас работал с таким любителем поговорить по душам с кем-нибудь из друзей или даже устроить телефонную ссору со своей второй половиной.

Шёпот

Если вы думаете, что шушуканье сохранит особенно ценные данные от любопытных ушей, вы сильно ошибаетесь. Более того, в тихом помещении нет ничего более громкого и обращающего на себя внимание, чем разговор шёпотом. Не говоря уже о том, что шёпот раздражает куда больше, чем достаточно громкий разговор.

Плохой юмор

Смех - рациональный способ справиться с любыми трудностями и стрессом. Другое дело, когда шутки дурацкие и льются как из рога изобилия. Ещё хуже - если коллега подтрунивает над кем-то по этническому или какому-либо ещё врождённому признаку. Поговаривают, что отдельный котёл в аду поговаривают для авторов сексистских шуточек - самых идиотских и, как правило, безнаказанных. 

Подсматривание

Не то чтобы каждый из нас скрывал в компьютере - особенно рабочем - какие-либо глубокие секреты, однако абсолютно никому не нравится, когда другой человек смотрит в наш монитор. Существуют два основных типа такого подсматривания: 1) тайное, когда человек подсматривает в монитор просто из интереса (но мы это всё равно видим), 2) явное, когда человек хочет проследить вашу работу и "стоит над душой". Во втором случае его интерес бывает правомерен, но всё же это жутко раздражает, даже если речь идёт о выполнении рабочей задачи.

Нарушение личного пространства

Работа - не место для активной социализации. Поэтому нарушение личного пространства может раздражать не только того человека, чьё пространство нарушается, но и всех присутствующих. Причём в равной степени это касается нарушений как физических, так и информационных: не стоит ни приобнимать коллегу из-за повышенных к нему симпатий, ни подробно кого-нибудь расспрашивать об обстоятельствах его жизни.

Ещё один замечательный способ нарушить личное пространство - разложить везде свои вещи, от сменной обуви до музыкальных инструментов, обогревателей и верхней одежды (отдельный приз получают люди, кладущие шубы или куртки на стол).

Истерики

К работе, безусловно, следует относиться серьёзно - однако никакой рабочий вопрос не стоит того, чтобы кричать о нём, будто речь идёт о жизни и смерти. Многие люди имеют досадную привычку немотивированно срываться на пустом месте - споря о какой-нибудь одной запятой в презентации или о маленьком отличии двух оттенков цвета. 

Настроить против сотрудника могут и его постоянные обращения к коллегам с просьбами помочь разрешить технические проблемы. Особенно это раздражающе, когда проблемы от раза к разу повторяются, да и для любого хоть сколько-нибудь профпригодного человека проблемами не являются вовсе.

Самая раздражающая разновидность истерик - когда причина и к работе-то не имеет никакого отношения. Нередко причиной срыва может стать спор о политике - и если это происходит, то это может заблокировать работу целого отдела. 

Запах

Лёгкий аромат парфюма или туалетной воды может придать вам шарма и уверенности, но в офисе с этим лучше не экспериментировать. Соседи могут не разделить ваших предпочтений, а запах, который нравится вам, их может раздражать. Не говоря уж о случаях, когда люди подходят к вопросу духов по принципу “чем больше, тем лучше”. Тут уж ненависть всего оупен-спейса и множественные проклятья от конкретных его обитателей гарантированы. 

Личные интересы

Одни и те же элементы офиса, например, переговорки, используются всеми сотрудниками для решения рабочих задач. Поэтому их использование в личных целях, таких как общение с друзьями, сон и занятия не связанными с профессиональными обязанностями, могут вызвать волну праведного гнева коллег. 

Это же касается и других общих офисных мощностей, вплоть до распечатывания на принтере документов для личного пользования. Этот грех куда меньший, но если именно на вашем файле кончится краска или принтер заест, ждите беды. Ну и если вы будете уносить домой рабочие наушники и другой подобный инвентарь, о хорошей репутации даже не мечтайте.

Праздники

Отметить свой успех или просто какую-нибудь знаменательную дату - дело хорошее. Но только не в офисе, особенно если там работает сразу несколько компаний (или отделов, занимающихся разными вещами). Звон бокалов, громкий смех и другие атрибуты бурного веселья вряд ли слишком образуют ваших соседей, которые пытаются сосредоточенно поработать. Да и вообще, атмосфера праздника плохо совместима с трудовыми буднями.

Гигиена

Раздражение коллег можно вызвать и совсем простыми вещами: например, стрижкой ногтей на рабочем месте, бесконечным расчёсывание волос и работой над макияжем. Но даже это лучше, чем полное игнорирование правил гигиены. Такое поведение сделает вас в офисе врагом номер один.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.