Почему «умные» дома и квартиры пока никому не нужны?

Сейчас все изобретения в этой сфере больше напоминают «решение в поисках проблемы».

Новые технологии все глубже проникают в нашу жизнь в таких сферах как музыка, передача информации, фотография и, например, туризм. Тем не менее, в наших домах прогресс не так очевиден, уверен автор издания Vox.

Взять хотя бы термостаты компании Nest, которые должны были стать символом эпохи «умных» квартир и домов. В 2014 году Google купила Nest за 3,2 миллиарда долларов. С тех пор компания не смогла представить ни одного нового продукта.  

За 2015 года Nest заработала лишь 340 миллионов долларов и будущее компании, по мнению некоторых СМИ, выглядит довольно безрадостным.  

В похожей ситуации оказалась и компания iRobot – производитель робота-пылесоса Roomba. Roomba до сих пор остается нишевым продуктом, несмотря на то, что с 2002 года было продано 15 миллионов штук устройства (за прошлый год – 2,4 миллиона штук), рассказывает Vox. Ведь 15 миллионов выглядит крошечным результатом, если сравнивать с 320 миллионами, которые живут в США, пишет издание.  

Причина в том, уверен автор издания, что Roomba требует слишком многого от своего пользователя не представляя взамен чего-то революционного. Одна из знакомых автора статьи говорит, что Roomba постоянно где-то застревает и его нельзя оставить в квартире «без надзора». Кроме того «умного» пылесоса панически боится собака хозяйки.  

В итоге, Roomba не слишком отличается от обычного пылесоса – его приходится очищать от застрявшего мусора, а комнаты приходится прибирать прежде чем туда можно будет запустить пылесос.

Недавно iRobot выпустила новую версию Roomba за 899 долларов (старая модель стоила 399 долларов), которая может похвастаться в том числе более мощным аккумулятором и встроенной камерой. Тем не менее, проблема переполненного пылесборника осталась нерешенной. Roomba также абсолютно беспомощна, если в вашем доме несколько этажей.  

iRobot выпускает не только «умные» пылесосы, но и роботы-швабры и роботов, которые чистят бассейны и водосточные желоба. Ни один из этих продуктов не приобрел хотя бы той популярности, которой достиг Roomba.

Другие компании выпускали подключающиеся к интернету машины для полива газонов и даже «умные» лампочки, которые также не снискали особой любви покупателей.  

Фундаментальная проблема таких устройств в том, что они не приносят каких-то серьезных изменений — несмотря на появление в них, условно говоря, операционной системы.

Бытовая техника, вроде стиральных или посудомоечных машин, значительно упростила жизнь людей, но вряд ли их можно значительно улучшить, если научить их подключаться к интернету. Люди не настраивают часами термостат в квартире, поэтому ультрасовременная продукция Nest не приносит значительных изменений в вашу повседневную жизнь. «Умные» лампочки и роботы, которые чистят водосточные желоба, призводят скорее впечатление «решения в поисках проблемы», считает автор Vox.

Стиральные и посудомоечные машины эффективно работают в «контролируемой среде» и не пытаются влезть туда, куда их не просят. В отличие от них, домашние роботы должны безупречно работать в хаотических и нестандартизированных условиях современного дома, что является значительно более сложной задачей.  

Все это наводит на мысль о том, что в ближайшее время мы вряд ли увидим значительный прогресс в сферах «домашних роботов» или «умных» домов, считает Vox. Идея звучит безмерно привлекательно, но ее реализации придется подождать.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.