Компания Carlsberg будет производить пиво для duty free в России.
Один из лидеров пивоваренного рынка – датский концерн Carlsberg – ушел с турецкого рынка на российский: он перенес производство пива для duty free c турецкого завода Carlsberg Group Turk Tuborg на предприятие «Балтика-Санкт-Петербург», сообщается на официальном сайте входящей в концерн Carlsberg пивоваренной компании «Балтика».
Какое пиво будут производить?
Компания Carlsberg производит пиво в России уже давно – с 2008 года, когда концерн, являясь владельцем Baltic Beverages Holding (BBH) приобрел сначала 85%, а потом оставшиеся 15% акций российского пивоваренного концерна «Балтика» и стал производить свою продукцию по лицензии на мощностях «Балтики». А вот Tuborg в России появилось намного раньше – поставки началась еще в СССР в конце 60-х годов XX века. В 70-80-х годах Tuborg распространялся через сеть валютных магазинов «Берёзка».
Для duty free Carlsberg производит 4 вида пива, которые предназначены для продажи в магазинах беспошлинной торговли в международных аэропортах, портах, вокзалах, на борту самолётов и паромов: Carlsberg, Tuborg Green, Tuborg Gold и Tuborg Special. Кстати, отличие от пива, выпускаемого для ритейла, только в упаковке.
На мощностях завода «Балтика-Санкт-Петербург» уже выпускали для продажи в российских магазинах три из четырех марок пива, ещё одним станет Tuborg Special крепостью 8%.
Новое направление производства увеличит загрузку мощностей на 3%
По словам вице-президента по производству Carlsberg в Восточной Европе Юрия Быкориза, перенос производства с Turk Tuborg увеличит загрузку мощностей завода «Балтика-Санкт-Петербург» на 3% и обеспечит дополнительные рабочие места. Вероятно, это несколько сгладит потери по объемам производства, связанные с закрытием компанией Carlsberg в 2015 году двух заводов в России: в Красноярске и Челябинске, и последовавшее за этим снижение объёма производства пива на 15%.
Сейчас доля на российском рынке продукции завода «Балтика» составляет около 35%. В России у «Балтики» 8 заводов общей мощностью 43 миллиона гектолитров пива в год.
Концерн Carlsberg планирует перейти на отечественное сырье
«Мы планируем и далее развивать это новое направление бизнеса», – продолжил г-н Быкориза. С очень большой долей вероятности, следующим шагом концерна может стать переход на отечественное сырье. Об этом ранее уже говорил президент Carlsberg Group Кеес т’Харт в рамках выступления на ХХ Петербургском международном экономическом форуме. Он подчеркнул, что пивоваренные компании заинтересованы в том, чтобы производство сырья и оборудования для пивоварен было локализовано в России.
В 2014 – 2015 годах компании «Балтика» удалось обеспечить 100% потребности в пивоваренном ячмене за счет отечественных производителей. Это стало возможным благодаря увеличению посевных площадей ячменя, а вместе с ними и объемов урожая.
Пивоваренная отрасль России переживает спад
Несмотря на рост объёмов производства ячменя, тенденции в пивоваренной отрасли для производственного сектора не утешительные - объём потребления и производства пива в России в последние годы неуклонно падает, заводы закрываются. Для сравнения, в 2010 году объем потребления пива составлял 72,97 литра на человека, а по итогам 2014 года, с учетом населения Крымского полуострова, этот показатель составил 52,85 литра на человека в год.
"Балтика" не первый производитель пива в России, который вынужден уменьшать мощности. Другой крупный производитель пива, подразделение пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev NV — ОАО "САН ИнБев" — закрыл пять своих заводов в России, а компания Efes закрыла два.
Стали меньше пить?
Основная причина состоит в снижении потребления пива среди россиян. По данным Росстата с 2008-го по 2014 год рынок пива в России сократился более чем на 30%, хотя до этого периода времени происходил бурный рост рынка во всех отраслях. Это связано с тем, что сейчас пиво стало менее доступным: в ларьках его так просто не купишь и напиток стал недоступен в ночное время, а в отдельных регионах и с утра. Кроме того, рост акцизов привел к подорожанию пива.
Сыграла роль реклама – во вступившем в силу с 1 января 2015 законе, помимо полного запрета рекламы горячительных напитков крепостью свыше 40 градусов и импортной винной продукции, под раздачу попало и пиво, реклама которого имеет ряд ограничений.
Выход всегда есть
В поисках выхода из ситуации компании пытаются оптимизировать свои производства: сокращение числа заводов, хотя и является вынужденной мерой со знаком минус, все же часть процесса, направленного на повышение эффективности предприятия. Другими мерами могут быть поиск способов снизить затраты, например, из-за девальвации, производство в России стало дешевле, чем в Турции, а в отдельных случаях, дешевле Китая, поэтому компании переносят свои производства на российские заводы.
В случае с «Балтикой», производство пива для duty free с высокой добавленной стоимостью при сниженной себестоимости позволит увеличить выручку.
Слово руководителю группы продвижения имиджа компании «Балтика» Елене Устриковой.
Мы будем улучшать нашу видимость в точках продаж, усиливать наши позиции в канале современной торговли и сокращать издержки во всех областях.
Carlsberg является одним из мировых лидеров
Согласно данным исследования мирового рынка хмеля и пива, подготовленного австрийской компанией Barth-Haаs Group, лидером по производству пива является бельгийский концерн AB InBev с долей рынка 18,6%. Carlsberg занял 4 позицию с мировой долей в 6,2%:
1. AB InBev (Бельгия) - 18,6%
2. SABMiller (Великобритания) – 9,3%;
3. Heineken (Голландия) – 8,5%;
4. Carlsberg (Дания) – 6,2%;
5. China Resource Brewery Ltd. (Китай) – 5,4%;
6. Tsingtao Brewery Group (Китай) – 3,8%;
7. Grupo Modelo (Мексика) – 2,9%;
8. Yanjing (Китай) – 2,9%;
9. Molson-Coors (СШАКанада) – 2,5%;
10. BGI / Groupe Castel – 1,3%.
Подпишитесь на нас!