Под неусыпным Оком мэрии

Оценил ли бизнес офисы, которые скоро займет мэрия.

Московская мэрия купила 55 тысяч квадратных метров в башне "Око" Москва-сити, сообщает "КоммерсантЪ". По данным газеты сумма сделки составила 14,3 миллиарда рублей. В рубрике "Вопрос недели" iBusiness.ru решил узнать, как бизнес оценивает эту площадку, и чем руководствуется при выборе офиса.

Председатель совета директоров ЗАО «Группа КапиталЪ Управление Активами», Сергей Михайлов:

Наш офис в 300 метрах от «Москвы-сити», и был он здесь ещё до того, как этот комплекс даже начали строить. Но перебираться туда мы не собирались и не собираемся, нам и здесь хорошо. Вообще, мне, честно говоря, не важно, где находится офис компании. Главное – её финансовая состоятельность. Конечно, странно, если компания богатая и может себе позволить дорогой офис и почему-то не позволяет. Но если компания молодая, развивающаяся, то нет ничего страшного в простом недорогом офисе. Для меня в главное – технологичность и функциональность, а всё остальное зависит от бюджета. Как и в жизни, в быту.

Президент группы компаний "КОРТРОС" (офис которой расположен в Москва-сити), Вениамин Голубицкий:

Офис лучше иметь там, где ты платишь разумные деньги за нужную тебе инфраструктуру. А дальше всё зависит от того, в какой сфере ты работаешь. Если это luxuary-бизнес, то и офис должен соответствовать этому уровню, если же что-то совсем простое – то дорогой офис станет пустой тратой денег. Намного важнее будет его доступность для сотрудников. Но, в общем, всё упирается в соотношение цена/качество. И локация не всегда играет важную роль. В «Москва-сити», например, на ранних стадиях строительства офисы продавались за какие-то смешные деньги.

Председатель совета директоров компании «Дымов», Вадим Дымов:

Я бы не стал открывать в «Москва-сити» свой офис, но мне просто не нравится сам комплекс. У каждого свой взгляд, где ему сидеть, и где вести свой бизнес. Тем, кто выбрал «Москва-сити», видимо это нравится, у них такой стиль жизни, им удобно. Каждый, в конце концов, решает сам.

Директор программы «Экономическая политика» Московского Центра Карнеги, Андрей Мовчан:

У нас был офис в «Москва-сити», и это было нормально и прилично. Но сейчас мой офис на «Красной розе» недалеко от метро Парк культуры. Но это не из-за каких-то объективных преимуществ, а скорее потому, что там более камерно, это более европейский стиль, меньше этажность, более мило. В «Москве-сити» есть и положительные, и отрицательные стороны. Сейчас там очень приемлемые ставки аренды. Цены очень упали и в первый и во второй кризисы, кроме того там много пустых помещений. Там очень много компаний, теперь ещё и мэрия, это удобно. Но там плохо с метро и с парковками. Так что как и везде, свои плюсы, свои минусы. Нет каких-то абсолютных критериев. Если у вас маленький бутик с дорогими сотрудниками, то вам не важно, где метро, а если тысячи работников, ездящих на метро – наоборот. Если у вас высокие требования к приему клиентов, то офис должен быть в центре и очень красивым, а если вы не принимаете клиентов вообще, можете сидеть на окраине и оформление не играет роли. Если у вас банк – безопасность очень важна, а если торты на заказ – то она вовсе ни к чему.

Николай Ковпинец

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.