Последний герой видеопроката

Вопреки всем веяниям времени, в США по-прежнему функционирует одна крайне успешная сеть видеопрокатов. В год она приносит около $400 миллионов прибыли.

С приходом интернета и стриминговых технологий, видеопрокаты стремительно присоединились к пленочным фотоаппаратам и CD-плеерам на свалке устаревших медиа. Встретить упоминания о них сегодня можно разве что в контексте “Вы выросли в 90-х, если помните…”, а последние крупные игроки этого рынка разорились уже много лет назад. Кроме одного. Сеть видеопрокатов Family Video в США может похвастаться абсурдными для 2017 года 759 магазинами в 19 штатах и в Канаде. В прошлом году франшиза принесла владельцам $400 миллионов дохода, лишь 10% из которого было направлено обратно в производство. Forbes выясняет, как этому бизнесу-динозавру удалось сохраниться в такой хорошей форме.

Сеть Family Video начала работать в золотую эру домашнего видео — в 1978 году. Как и следует из названия, это семейная корпорация, которой сегодня владеет сын основателя и ряд других родственников. Несмотря на то, что видеопрокат достался Киту Хугланду в самый неподходящий для этого бизнеса период, он смог значительно расширить франшизу, созданную его отцом. Пока такие гиганты проката как Blockbuster и Movie Gallery разорялись на глазах у безразличной публики, сеть Family Video продолжала развиваться, практически не меняя бизнес-модели. Семьи и по сей день приходят сюда, чтобы взять два DVD по специальному предложению за $1. 



Прибыли Family Video несколько сократились в последние годы, но десятки лет успешного бизнеса сделали Хугланда полноценным миллионером: сегодня он владеет двумя частными самолетами, элитной недвижимостью и состоянием в $400 миллионов. Можно ли это как-то объяснить или Хугланд просто нашел волшебную лампу? “Все думают, что крупные видеопрокаты разорились из-за цифровых технологий, но это не так”, - объясняет босс Family Video. “Просто это были компании с плохим управлением, большими долгами, баснословными счетами за аренду помещений и разорительными контрактами с голливудскими студиями. Они приняли очень много плохих решений”, - уверен Хугланд.

Family Video заключил с производителями фильмов совсем другой контракт. Сеть не отдает им часть дохода с проката, а сразу полностью покупает фильмы и оставляет себе 100% прибыли от проката. Компания также полностью владеет недвижимостью, в которой располагаются ее магазины, и сама производит многие из расходных материалов, полок и даже ПО. Неиспользованное место во многих магазинах Family Video сегодня арендуют такие корпорации как Subway и H&R Block.

90% магазинов Family Video сегодня находится в сельской местности в США и Канаде. У потребителей здесь зачастую нет доступа к высокоскоростному интернету, поэтому они куда реже подписываются на такие стриминговые сервисы как Netflix, Hulu и Redbox. Сотрудники в магазинах знают многих из покупателей лично, детские фильмы в Family Video можно взять напрокат бесплатно, а штрафы за несвоевременный возврат зачастую прощаются по знакомству. Для маленьких местных сообществ видеопрокаты Family Video — по-прежнему важный источник развлечения, а для многих людей в этих сообщества — отличное место для начала карьеры. Конечно, возраст среднего клиента Family Video далеко не юный — от 35 до 45 лет. Однако Хугланд уверен, что и молодые люди чувствуют особую атмосферу видеопроката и зачастую предпочитают по старинке взять DVD, а не смотреть фильмы в интернете.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.