Фильмы из черной кассовой дыры

Блокбастеры с большим бюджетом и голливудскими звездами, которые не просто провалились, а не окупили даже электроэнергии, потраченной на показ.

Все мы любим подсчитывать деньги, которые голливудские блокбастеры собирают в прокате. Однако не менее интересно следить за неудачниками этого процесса. Еще лучше, если эти неудачники имели все предпосылки для успеха, но при этом не только не окупили своего бюджета, но и не оплатили даже работу киномехаников, которые их показывали. Фильмов со звездами первого класса и дорогостоящими спецэффектами, которые при этом собрали в прокате комически малые суммы, в новейшей истории Голливуда было на удивление много, и каждый из них заслуживает, чтобы о его уморительной истории знало как можно больше людей.


Война / Man Down (2016)

Начнем галерею неудачников со свежего провала. Сейчас в это трудно поверить, но Шайа ЛаБаф — голливудская звезда первого класса, которая снималась у Стивена Спилберга, Майкла Бэя и Ларса фон Триера. Сегодня ЛаБаф все больше времени уделяет мутным арт-перформансам, которые сбивают с толку абсолютно всех, но работу в кино не бросать. Его новый фильм “Война” — слезливая драма о солдате, который возвращается домой после кампании в Ираке. Против фильма сложились все возможные обстоятельства от практически полного отсутствия рекламы до надоевшей всем на свете главной звезды. В результате в Британии на фильм в первый уикэнд сходил ровно один человек, и заплатил за билет кровные £7.


Лига мечты / United Passions (2014)

Фильм об истории создания футбольной ассоциации FIFA был, очевидно, снят исключительно для того, чтобы потешить эго бывшего президента организации Зеппа Блаттера. Этот бесконечно нудный и откровенно лживый фильм вышел как раз перед серией громких отставок и арестов ведущих функционеров FIFA и разделил с ними печальную судьбу. Несмотря на внушительный актерский состав из Тима Рота, Сэма Нила и Жерара Депардье, больше чем за неделю в 10 кинотеатрах в США фильм собрал меньше $1 тысячи, став самой провальной картиной в истории ограниченного проката в стране.


Большое приключение на воздушном шаре / The Oogieloves in the Big Balloon Adventure (2012)

До бюрократической порнографии имени Зеппа Блаттера почетное звание главной финансовой кино катастрофы принадлежало пугающе уродливому детскому фильму “Большое приключение на воздушном шаре”. Это безобидный и дешево выглядящий фильм каким-то образом превратился в настоящую черную дыру для бюджетных средств: к концу производства на создание “Большого приключения” было потрачено более $60 миллионов. Фильм собрал за свой первый уикэнд самую большую сумму из всех в нашем списке — целых $500 тысяч. Однако даже тут порадоваться за странных кукольных уродцев нельзя: эту маленькую толику бюджета им удалось отбить только благодаря тому, что фильм несколько дней шел в 2 тысячах кинотеатров, и собрал с них в среднем по $206. Что ж, пропагандистской картине FIFA удалось и того меньше — лишь $60 с кинотеатра.


Заклинательница акул / Dark Tide (2012)

С тех пор как Холли Берри получила премию Оскар в 2002 году, в ее карьере было крайне мало светлых пятен. По неумению выбирать роли актриса легко может сравниться с Николасом Кейджем, но при этом даже плохие фильмы с ее участием получаются скучными и неприметными. Совместный фильм ЮАР и Великобритании “Заклинательница акул” стал своеобразной вершиной темной стороны карьеры Берри. Вся маркетинговая кампания фильма, казалось бы, была нацелена на то, чтобы показать, что в нем будет Холли Берри в бикини, и по максимуму отвлечь внимание от сюжета. По сюжету, если вам вдруг интересно, Берри — заклинательница акул, которая смертельно боится акул — все же соглашается провести команду охотников на акул в место под названием Аллея Акул. Что может пойти не так? В прокате у фильма не так пошло все, что только можно: в первый уикенд в Великобритании фильм собрал гордые £90, а за всю свою историю в мировом прокате едва обогнал одни выходные “Большого приключения на воздушном шаре”. Больше всего “Заклинательницу акул” полюбили в России: согласно информации Box Office Mojo, у нас в прокате фильм собрал почти $700 тысяч — в 700 раз больше, чем в Великобритании.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.