Дополнительная жизнь для Тамагочи

На японский рынок спустя 20 лет вернулась культовая игрушка.

Пока волна ностальгии, вызванная новостью о возвращении на прилавки легендарного мобильного телефона Nokia 3310, ещё до конца не схлынула, в Японии начались продажи ещё более культового товара - Тамагочи. Эта игрушка родом из 1996 года представляет собой симулятор ухода за домашним питомцем. И хотя оснащена она всего лишь крошечным чёрно-белым экраном и всего 3 кнопками управления, а намного более продвинутые версии подобной игры можно легко и бесплатно скачать и установить на любой смартфон, первая поступившая в продажу партия уже оказалась мгновенно раскупленной. Отдельно стоит сказать, что вышедшее в 2013 году официальное приложение Tamagotchi для iOs и Android особой популярности не снискало. 

Эта игрушка стала таким же символом эпохи, как жвачки Turbo, напитки из порошков Zuko и Invite, видеокассеты и игровые приставки с картриджами. Хотя по сути это был лишь частный пример игры для GameBoy, вынесенной на самостоятельную игровую платформу. Её популярность действительно была впечатляющей, с момента появления только официальных копий было продано 76 миллионов, не говоря о сотнях миллионов подделок и аналогов, которые по сей день можно без особого труда купить даже в России.

В отличие от многих других атрибутов 90-х, которые сейчас вернулись на рынок в поисках покупателей, готовых платить а ностальгию, фактически Тамагочи никуда и не исчезал. Компания Bandai, выпускающая эту игрушку (и, к слову, являющаяся третьей по размеру в этом сегменте после Mattel и Hasbro), все эти годы безуспешно пыталась реанимировать былой успех, выпуская новые улучшенные версии, меняя движки, добавляя функции, выводя игру на новые платформы. Спустя 20 лет боссы компании пришли к мысли, что лучше всего будет продаваться не очередная навороченная версия игры, а ностальгия по изначальному продукту. 

Не имея такой мощной подготовительной компании как, например, Nokia 3310, перезагруженный Тамагочи уже сейчас практически оправдал своё возвращение с коммерческой точки зрения. Стоимость одной игрушки сейчас составляет примерно 15 долларов, при этом спрос на неё явно превышает предложение. Однако, доберётся ли старая-новая Тамагочи до России, большой вопрос. Волна ностальгии в отношении перезапуска подобных явно устаревших с технической точки зрения товаров часто бывает весьма сильной, но практически никогда не держится хоть сколько-нибудь долго.