«Быть «дооцененным» нам важно как воздух. Исследовательское HR-агентство Office Team в начале 2015 года выяснило, что когда дело доходит до признания хорошо сделанной работы, у боссов и подчиненных мнения расходятся кардинально: 89% топ-менеджеров считают, что разбивают лоб в попытках отблагодарить и вознаградить свою команду. А вот сотрудники (три из 10) полагают, что у начальства это получается криво и неубедительно. На вопрос «что вы будете делать, если не увидите признания?» больше половины ответили, что постараются найти другую работу.
Если выбирать способ похвалы, то:
Почти все люди – те еще дети. Нам часто достаточно искренней похвалы и заботы, которая редко выражается в деньгах. Есть миллион способов вознаградить свою команду с минимальным или отсутствующим бюджетом. Спросите у Google, и первые ссылки будут: «5, 25, 51, 101 способ поощрить подчиненных без бюджета». На западе книжки об этом выпускаются миллионными тиражами. На Amazon, например, недавно видел издание «1501 способ вознаграждения сотрудников. Безбюджетные и малобюджетные идеи». Можно нанять менеджера по похвалам и опробовать их всех.
Стратегия хорошего босса
Хороший способ наградить сотрудника за работу должен совмещать похвалу и мотивацию для всей команды. Вот универсальный план, который поможет менеджерам любой компании не оказаться среди тех 89% неубедительных ребят.
Шаг 1: составьте план действий
Награда не должна ущемлять других сотрудников и быть одноразовой. Разработайте похвальную систему, которая будет одинакова для всех. Например:
Три успешно выполненных проекта или продажи – и в награду достается небольшой денежный бонус. За десять проектов – гибкий график.
За инициативность на совещаниях в награду – парковочное место.
Выполнение сроков – новое рабочее место (мебель или стол у окна).
Важно давать понять, за что вы награждаете сотрудника и что вы цените в работе больше всего. Тогда и другие будут это ценить. Чтобы добиться понимания ценностей компании, нужна стратегия, которая будет известна всем.
Также полезно делать награды спонтанными: как только начинается еженедельная раздача подарочных сертификатов, хорошей работе приходит конец.
Шаг 2: будьте избирательны в наградах
Как говорилось выше, Google знает тысячи способов наградить сотрудника. Среди них есть очень простые и интересные:
1. Вручить бразды правления сложным проектом (и обеспечить поддержку, чтобы сотрудник с задачей справился).
2. Предоставить гибкий график или внезапно отпустить его домой в пятницу в середине дня.
3. Устроить праздник для всей команды с пиццей, тортом или походом в бар. Это будет и похвала, и мотивация, и тренинг на сплочение.
4. Поменять рабочее место: светлая голова в новой обстановке работает еще лучше.
5. Просто сказать «Мы рады, что ты работаешь с нами». Западные боссы даже рассылают открытки лучшим сотрудникам, чтобы их семьи тоже могли гордиться.
Шаг 3: обеспечьте личный контакт
В одной знакомой компании HR-менеджер поздравлял сотрудников со всеми праздниками и успехами. Начальник сидел в кабинете и предпочитал участвовать только в выговорах. Текучка там страшная.
«Одна из самых крутых вещей, которую я видел: это обед, приготовленный начальником для своих подчиненных, которые классно сделали какой-то проект», – говорит Эндрю Бирол, президент компании Birol Growth Consulting.
Заместитель директора компании NetApp, Том Медоза просит младших менеджеров отмечать всех, кто сделал что-то классное. Каждый день он вызывает к себе 10 – 20 сотрудников и говорит им «спасибо» лично.
Человеку нужен человек, и это правило работает даже в управлении персоналом. Личное участие босса для многих сотрудников ценнее денежной награды.
Шаг 4: награждайте команды, но не подрывайте индивидуальную инициативу
Даже если в качестве награды вы выбрали вечеринку, сделайте так, чтобы весь коллектив знал, кто «виновник торжества». Тот же Бирол, специалист по управлению персоналом, говорит, что награда должна охватывать два уровня: индивидуальный и групповой. «Подчеркните роль индивидуальной инициативы в победе всей команды. Это сложно и очень важно».
Автор – Тимур Асланов, генеральный директор ИД «Имидж-Медиа»
iBusiness.ru публикует сокращенную версию статьи Тимура Асланова, впервые размещенной на E-xecutive.ru
Комментарии
*