4 самые опасные ловушки для руководителей в 2015 году

Как не выставить себя в дурном свете и не «оттолкнуть» своих сотрудников? Бриджит Хайесинс предупреждает о четырех ловушках, в которые не стоит попадаться руководителям
25 декабря 2014, в 12:46

Двое из пяти генеральных директоров терпят неудачу в течение первых полутора лет своей управленческой деятельности. К таким выводам пришли авторы исследования, опубликованного в журнале Harvard Business Review. Треть руководителей компаний из списка Fortune 500 не смогли преодолеть трехлетний рубеж.

Для достижения поставленных целей требуется поддержка и вовлеченность всего коллектива. Если ваша команда не проявляет интереса к работе, вас можно считать несостоявшимся руководителем. Привожу вам четыре самых распространенных ошибки-западни, которые могут выставить вас в дурном свете и «оттолкнуть» ваших сотрудников, тем самым ставя под угрозу эффективность вашего руководства.

1. Стать марионеткой, лишь исполняющей волю более опытных кукловодов. Главная задача любого руководителя — умение работать в рамках заранее определенных параметров и при этом использовать все свои таланты для достижения результата. В эпоху нестабильности и перемен многие лидеры угождают в эту ловушку: стараются избегать каких бы то ни было рисков, чтобы сохранить свои посты и привилегии. Самое печальное, что ваши сотрудники все видят и слышат. Они понимают, что происходит на самом деле, и шепчутся у вас за спиной. Если вас постоянно контролируют и дают указания, что делать, по сути, вы марионетка.

Если вас постоянно контролируют и дают указания, что делать, по сути, вы марионетка

Я знаю некоторых представителей совета директоров, которые нанимают только тех менеджеров, которых они могут контролировать. Если ваша единственная забота — произвести впечатление на высшее руководство, вы безусловно будете терять позиции в рейтинге своих сотрудников. Везде должен быть баланс. Да, вы хотите произвести впечатление на топов, а как насчет ваших сотрудников? В конечном итоге никто не будет воспринимать вас всерьез, ни члены совета директоров, которых вы пытаетесь поразить, ни ваши подчиненные, которых вы просто игнорируете.

Если ваша единственная забота — произвести впечатление на высшее руководство, вы безусловно будете терять позиции в рейтинге своих сотрудников

2. Превратиться в Кинг-Конга — некоторые менеджеры, когда добираются до верхушки руководства, моментально забывают о том, кем они были совсем недавно. Выдающиеся лидеры не говорят со своими подчиненными свысока и не заставляют их чувствовать себя ничтожествами. Уважение к другим — обязательное условие работы каждого руководителя. Проявляйте уважение не только к вашим сотрудникам, но и ко всем окружающим вас людям, включая обслуживающий персонал в столовой, дворника, охранника и др. Ваша репутация быстро распространится внутри компании.

В «ловушку Кинг-Конга» попался Билл Нути (Bill Nuti) — бывший генеральный директор компании NCR Corp. В то время как доходы компании выросли с $6,0 млрд в 2012 году до $6,2 млрд в 2013 году, работники испытывали сильнейшую неприязнь к Нути. Один сотрудник написал высшему руководству: «Мы возим вам воду каждый день, и вы проявляете к нам неуважение каждый день, мы лишь ваши прислужники, «мелкая сошка». Вы собираете отзывы сотрудников, но на самом деле вам до них нет дела, иначе бы ситуация начала меняться к лучшему».

Проявляйте уважение не только к вашим сотрудникам, но и ко всем окружающим вас людям, включая обслуживающий персонал в столовой, дворника, охранника

3. Считать себя суперменом. В эту ловушку попадаются руководители, которые принимают все решения в одиночку, игнорируя все замечания и комментарии, которые им не нравятся. Это приводит к изоляции. Позволять своему эго идти впереди и думать, что ты знаешь все лучше всех, — это верный путь к провалу. Используйте свои навыки сотрудничества в поиске решений. Когда вы чего-то не знаете, не бойтесь это признать. Показывая свою некоторую уязвимость, вы тем самым сможете укрепить отношения с вашей командой. Так вам гораздо легче будет построить доверительные отношения.

Бывший генеральный директор Webvan.com Джордж Шахин (George Shaheen) присоединился к Webvan в сентябре 1999 года. Он воображал себя одним из величайших бизнес-консультантов в мире, когда руководил консалтинговой компанией Andersen Consulting. Тем не менее он не сделал ничего, чтобы всесторонне рассмотреть бизнес-модель Webvan. Похоже, что он не предпринимал никаких попыток ведения совместной работы со своим советом директоров или руководящим составом, чтобы преобразовать деятельность компании. Ряд неверных решений Шахина привел к тому, что Webvan пришлось объявить о банкротстве в 2001 году.

Когда вы чего-то не знаете, не бойтесь это признать

4. Быть надзирателем. От вас не добиться похвалы. После того как ваша команда успешно выполнила проект, вы, не сказав и пары добрых слов, ставите новую задачу. Вашим мотивационным фактором является лишь результат? Постоянная «муштровка» работников — верный способ потерять очки. Если вы игнорируете победы вашей команды, вы упускаете важную возможность не только вдохновить их на достижение новых целей, но и выстроить личностные связи, наладить личное общение, что способствовало бы росту вашей популярности и повысило вас как руководителя в глазах подчиненных.

Многие руководители не могут сделать паузу, чтобы отметить свои маленькие успехи. Заметным исключением является Ричард Брэнсон, который в своей компании The Virgin объединяет работу и развлечения.

Если вы игнорируете победы вашей команды, вы упускаете важную возможность не только вдохновить их на достижение новых целей, но и выстроить личностные связи, наладить личное общение, что способствовало бы росту вашей популярности и повысило вас как руководителя в глазах подчиненных

Ричард Брэнсон говорит следующее о том, как сделать своих сотрудников счастливыми: «Не забудьте отметить свои достижения и хорошенько повеселиться».

Попадание в любую из этих ловушек может привести к катастрофическим последствиям. Довольно трудно смотреть на себя глазами окружающих. Задача состоит в том, чтобы вовремя эти ловушки распознать, иначе ваша репутация может сильно пострадать. Новый год не за горами. Время подводить итоги. Поэтому так важно провести самоанализ. И если в описанных случаях вы увидели себя, откорректируйте свой курс руководства.

Автор — Бриджит Хайесинс (Brigette Hyacinth), руководитель в MBA Caribbean Organization.

Оригинал публикации на английском языке