Идеи для бизнеса: улучшаем центр обработки данных
Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Прогноз: Мобильная реклама станет самым быстрорастущим рекламным сегментом в интернете

При этом размер рынка сложно оценить, а его перспективы не очень предсказуемы, поэтому не стоит в ближайшее время ждать прихода в сегмент больших брендов, считают участники рынка
21 марта, в 14:32

По данным TNS Россия за 2013 год месячная аудитория мобильного интернета выросла на 27%, в три раза быстрее интернет-аудитории в целом, и составила более 21 млн человек, сообщает в своем обзоре издание Slon.ru. В результате, как прогнозирует J’son & Partners Consulting, в 2015 году рынок достигнет объема $215,8 млн. По данным comScore, в 2013 году россияне просматривали с телефонов и планшетов 21,7% всех веб-страниц – и это без учета приложений. А вот объем средств, потраченных на мобильную рекламу за этот период, оказался в 28 раз меньше рынка десктопных размещений.

Проблема рынка мобильной рекламы состоит, в частности, в том, что никто не может толком оценить, насколько он велик. Оценки варьируются от $20 млн до $70 млн в год. И проблема даже не в закрытости игроков рынка, а в том, что никто толком не понимает, что именно нужно считать мобильной рекламой. J’son & Partners, к примеру, учитывает три составляющих: медийную рекламу, адаптированную для мобильных телефонов и планшетов, рекламу в приложениях; контекстную рекламу с таргетизацией на мобильных пользователей; рекламные рассылки при помощи SMS и других средств связи. Но при этом планшеты, смартфоны и гибридные устройства могут выходить в интернет в режиме обычного ПК и показывать пользователю ту же самую рекламу, которую видят пользователи обычных персональных компьютеров.

Отдельным сегментом является реклама в социальных сетях и приложениях. На глобальном рынке, по данным Business Insider, 54% доходов приходится на размещения внутри поисковых систем и соцсетей.