Доступ из любой точки земного шара Работайте в любом доступном месте с доступом к необходимым вам материалам с любого устройства - ПК,Mac, планшетов и смартфонов. Упрощение IT Упростите администрирование при сохранении контроля над данными, предоставив Microsoft обслуживание серверов, защиту от вирусов и вредоностных программ, а также резервное копирование данных.
Доступ из любой точки земного шара Работайте в любом доступном месте с доступом к необходимым вам материалам с любого устройства - ПК,Mac, планшетов и смартфонов. Упрощение IT Упростите администрирование при сохранении контроля над данными, предоставив Microsoft обслуживание серверов, защиту от вирусов и вредоностных программ, а также резервное копирование данных.
Публикация читателя iBusiness.ru

Что первично: структура или стратегия?

12 февраля, в 17:21



Судя по результатам опроса фонда «Общественное мнение» треть россиян считает, что наша экономика уже находится в состоянии кризиса. Ещё треть опрошенных ожидает кризис в ближайшем будущем. Я не только отношу себя к 17% оптимистов, но считаю непрактичным сидеть сложа руки, когда самое время подумать о предотвращении кризиса в своём бизнесе или семейном бюджете.

Самое время заняться эффективностью, то есть учиться достигать тех же результатов за счёт меньших ресурсов или на тех же ресурсах получать бОльший результат. В одной из статей я уже писал о том, что начать нужно с пересмотра стратегии, а если быть совсем точным – с ревизии целей, которые являются для стратегии исходными данными.

Знаю, что многие собственники бизнеса со мной не согласятся. По моему опыту, приступая к совершенствованию системы управления, большинство руководителей, прежде всего, берутся за самый популярный инструмент системы управления – организационную структуру. Об этом свидетельствует и статистика Яндекса: этот термин запрашивают в поиске 2 раза чаще, чем «стратегию развития». Справедливости ради замечу, что стратегией всё же интересуются в 2 раза чаще, чем «системой показателей» и в 1,5 раза больше, чем «бизнес-процессами».

Не могу понять, откуда такая убеждённость у коллег в том, что сначала нужно распределить сотрудников по подразделениям и установить отношения подчинённости, а только потом решать, куда и каким путём их вести. То ли из нашего советского прошлого, в котором цели заменялись лозунгами, то ли из трудов методистов жизненного цикла организации, которые прогнозируют бюрократический этап развития после бурной молодости каждого бизнеса. А бюрократия – это, конечно, в первую очередь иерархия, подчинённость, «квадратики со стрелочками».

Самое печальное, что без цели и инструментов её достижения, организационная структура может преспокойно существовать, окончательно вырождаясь в бюрократию, работающую сама на себя. Возможно, вам тоже приходилось сталкиваться с такими бюрократическими организациями, переполненными чрезвычайно занятыми сотрудниками, которыми нет дела ни до клиентов, ни до своих коллег. Это результат приоритета организационной структуры над целями, стратегией, системой показателей, бизнес-процессами, работающими для создания продукта для рынка или смежных подразделений.

Лично я важность стратегического построения бизнеса оценил на практике. Свой опыт изложил в этой статье, иллюстрирующей воздействие стратегии на структуру, и хочу им поделиться. Все примеры взяты из моего лично опыта работы топ-менеджером в разных компаниях на различных рынках.


Мы в Facebook
-->
Мы в Google +

Также читайте


Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Без комментариев

Стоит знать

Простые изменения для быстрого роста конверсии