Генеральный директор digital-агентства i-Guru Александр Залесов перечисляет условия, выполнение которых позволит провести успешную SMM-кампанию и добиться положительного показателя ROI (возврата инвестиций). Мнение Александра Залесова было опубликовано на AdIndex.
«Как и у любого рекламного инструмента, эффективность использования социальных сетей постепенно падает с ростом количества продвигаемых брендов. Это связано с тем, что за внимание потребителей в этом канале борется все большее и большее количество рекламодателей. Однако это лишь «средняя» тенденция, не отражающая эффективности конкретных кампаний, которые могу быть очень и очень успешными. Для успеха (и положительного ROI), на наш взгляд, необходимо выполнение нескольких условий:
1) Выбор социальных сетей в качестве инструмента продвижения должен диктоваться не «модой», а логично вытекать из задач продвижения. Не все задачи стоит пытаться решать с помощью социальных медиа – например, задачи построения знания для простых продуктов, как правило, эффективнее решаются с помощью традиционных медийных инструментов (баннерной рекламы).
2) Реализация решений должна быть действительно оригинальной, яркой и интересной, а коммуникация должна быть «живой». Возможно, иногда стоит отказаться от использования данного инструмента, если в сегменте есть несколько очень сильных лидеров.
3) Обязательно должны использоваться широкие возможности социальных медиа по таргетированию предложения – как стандартные, так и менее очевидные.
4) Важно взаимодействие с аудиторией. Социальные медиа – это место прямого общения, поэтому бренд не должен «закрываться» от пользователей, которые обязательно поделятся информацией о своих проблемах с использованием продвигаемого продукта. Важно правильно на это реагировать.
Мы разделяем оптимизм маркетологов в отношении перспектив мобильных устройств.
Во-первых, потому что доля пользователей, которые выходят в интернет через мобильные устройства, уже достаточно велика (в России это треть пользователей) и продолжает расти – и не работать с этой частью аудитории просто нельзя.
Во-вторых, большое количество функций (например: возможность определять местоположение, получать информацию с различных датчиков и т.д.) в сочетании с постоянным нахождением рядом с пользователем – позволяют создавать принципиально новые модели продвижения. Это могут быть – помимо привычных форматов рекламы, перенесенных в мобильное пространство – и брендированные полезные приложения, и решения, продолжающие опыт использования привычного продукта с учетом новых возможностей».
Комментарии
*