Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Раджив Тхакур (Fly): «Люди хотят дешевое устройство, но чтобы оно не выглядело дешево»

В России покупателям важен дизайн, поэтому приходится много вкладывать в его разработку и адаптацию, подчеркивает директор по маркетингу компании Fly
26 марта, в 10:17

При этом, по словам Раджива Тхакура, технологических различий между А– и Б-брендами сегмента Android не существует. iBusiness.ru публикует фрагменты интервью с Радживом Тхакуром, размещенного на TelecomDaily.

О планах занять к концу года 25% российского рынка смартфонов

«Сейчас у нас около 15%. Когда я говорю о 25%, я имею в виду пиковую долю; среднегодовая составит 20 – 21%. Пиковая будет достигнута к концу года. В этом году мы планируем продать 4,5 млн смартфонов, при этом, по моим прогнозам, всего в России будет продано 21 – 22 млн смартфонов. В прошлом году было 18,5 млн, так что мы будем расти быстрее рынка и хотим обойти Samsung. Сейчас их доля составляет 19,5%, наша 14,5 –15%, но у нас наблюдается очень большой дефицит товара. Это произошло из-за закрытия завода одного из наших поставщиков. Если бы этого не произошло, то мы бы имели 18 – 19% уже сейчас.

Как мы собираемся увеличить долю до 25%? Нашей философией всегда была ставка на качество и дизайн. В мире Android технологических различий между А– и Б-брендами нет. Мы хотим быть «честным» производителем, и если мы предлагаем продукт, который должен стоить 15000 рублей, он будет стоить ровно 15000 рублей или даже меньше. Мы не будем заставлять вас переплачивать за бренд и все маркетинговые бюджеты, вложенные в его продвижение. При этом мы не дискаунтер и среди Б-брендов всегда находились в верхней части ценовой шкалы. Мы хотим предложить качественный продукт по хорошей цене. Сейчас многие потребители находятся в процессе перехода с обычного телефона на смартфон, продажи обычных телефонов падают очень быстро и именно эту волну мы хотим поймать. Это самый быстрорастущий сегмент: 3,5-дюймовые устройства продаются в огромных количествах. В этом году мы выпустим 25 новых моделей, так что новинки будут появляться регулярно, модельные ряды будут постоянно обновляться, при этом у нас будет очень агрессивная ценовая политика: не демпинговая, но агрессивная».

Раджив Тхакур (Fly): «В мире Android технологических различий между А– и Б-брендами нет»

О конкуренции с операторскими смартфонами

«Многие не хотят покупать операторский брендированный смартфон. Это для людей, которые совсем не могут заплатить больше. Мы же создали нишу: хороший дизайн и хорошее качество по хорошей цене. Они продают готовые референсные решения, у нас же есть свое дизайн-бюро в Китае. Мы не пытаемся конкурировать с операторами. Давайте возьмем МегаФон: они продают свои устройства, но в их рознице наша доля весьма существенна. Также мы развиваемся в Европе: здесь мы 8 месяцев работаем под брендом Kazam. Мы не ориентированы на рынки Китая или Индии, где дизайн не так важен: в Европе и в России покупателям важен дизайн, поэтому мы вкладываем большие деньги в его разработку и адаптацию. Люди хотят дешевое устройство, но чтобы оно не выглядело дешево. Взять такую простую вещь, как краска: можно покрасить корпус за 50 центов, а можно за 2 доллара. Мы выбираем лучшую краску – немецкую Bayer, и смартфон выглядит по-другому: вот что отличает наш товар от 490-рублевого».

Раджив Тхакур (Fly): «Люди хотят дешевое устройство, но чтобы оно не выглядело дешево»

О том, как заинтересовать продавцов без затрат на продвижение бренда

«Мы не можем заставить 15000 продавцов «Евросети» продвигать нас, но мы можем сделать работу с нами выгодной для ритейла. Например, мы делаем то, чего не делают другие: если телефон стоит на полке полгода и не продается, никто из вендоров не компенсирует занятое место или убытки из-за естественного снижения цены с течением времени. Мы же снижаем для ритейлера «входную» цену, и он в итоге все равно получает прибыль, а не убыток. Так что продавцу проще продать Samsung, но мы боремся с этим именно за счет того, что дилеру выгоднее продать Fly, и продавцу, соответственно, тоже.

Мы раздали более 200 автомобилей [лучшим продавцам], и это лучше мотивирует, чем квартира, потому что ее получит кто-то один, а шанс получить машину гораздо выше. При этом мы разделили точки на категории по проходимости, чтобы уравнять шансы – иначе бы все призы достались продавцам салона на Тверской, та акция была очень успешной. Покупатель получал хорошее качество (процент брака примерно такой же, как у Samsung), продавец – вознаграждение, дилер – прибыль. Так было и в «Евросети», и в «МегаФоне», и даже в «Связном», хотя у них есть интерес продвигать свой бренд – Explay».

Читать полный текст интервью на TelecomDaily

Фото: irvispress.ru