КРОК – Антикризисные решения

Как проверить бизнес-идею на жизнеспособность

Шесть советов о том, как узнать, стоит ли начинать бизнес
20 июля, в 14:12

Вполне возможно, в какой-то момент жизни у вас была бизнес-идея. Кто-то придумывает идею решения распространенной проблемы и отказывается от нее, больше никогда не возвращаясь к этому вопросу. Другие генерируют идею для и зацикливаются на ней, пытаясь что-то сделать. Но при этом настоящая работа в итоге так и не начинается.

Идеи приходят в разных формах. В то время как большинство плохих идей можно распознать сразу, с хорошими идеями не все так просто. Хорошая идея, в теории, умело решает проблему без видимых недостатков. Но не каждая хорошая идея годится для бизнес-проекта.

Например, ваша хорошая идея может оказаться нерентабельной, и она не сможет генерировать прибыль. Если у вас есть идея, но вы не можете понять, годится ли она для начала нового бизнес-проекта, задайте себе несколько вопросов:

1. Решаете ли вы распространенную проблему?

Первый вопрос легкий. Подумайте о своей идее. Решает ли она проблему, которая стоит перед средним человеком. Ключевой момент здесь — вы должны действительно решать проблему, а не создавать новую потребность, которая никому не была нужна.

Например, если вы создадите устройство, которое позволяет играть на аккордеоне и ремонтировать автомобиль, навряд ли у вас будет много клиентов. Лучше исследовать рынок, но для начала оценить идею можно просто руководствуясь здравым смыслом.

2. Заплатят ли люди за решение, которое вы предлагаете?

Следуя описанным выше правилам, вы можете исследовать рынок, чтобы получить верный ответ. Но предварительный ответ можно получить, если представить, что к вам пришел человек с точно такой же идеей. Заплатите ли вы ему за этот продукт или услугу? Сколько вы ему заплатите? Эти вопросы сразу же помогут понять, позволит ли ваша идея заработать.

3. Есть ли у вашей идеи потенциал роста?

Зарабатывать деньги, верите вы или нет, это только первый шаг. Чтобы основать процветающий бизнес, идея должна иметь потенциал для роста.

Сможете ли вы продвигаться на новые рынки? Сможете ли придумывать новые, улучшенные модели? Сможете ли расширить свой бизнес на другие сферы, чтобы заработать больше денег?

Если у идеи нет потенциала для роста, и она может существовать только в текущей форме, возможно, не стоит ее использовать для начала бизнеса.

4. Не опередил ли вас кто-нибудь?

Это очень важный вопрос. Быстрый поиск в интернете должен предоставить четкий ответ. Посмотрите, существуют ли компании, которые уже используют вашу идею. Если это хорошая идея, велика вероятность, что о ней кто-то уже подумал. Если вы нашли хоть одного конкурента с вариантом вашей идеи, который так же хорош, как и ваш, или лучше, не стоит начинать бизнес.

5. Способен ли кто-то еще это сделать?

Представьте на секунду, что никто пока не застолбил вашу идею. Если вы расскажете всем о ней и начнете подыскивать прототип или предварительный сервис, насколько легко для других будет скопировать вашу идею? Насколько легко будет ее немного улучшить? Если ваша идея не уникальна или ее легко скопировать, то с большой долей вероятности вашими усилиями воспользуются имитаторы, которые умеют работать в рамках закона.

6. Продержится ли проект больше года?

Этот вопрос может показаться очевидным, и тем не менее подумайте критически о своем замысле. На чем основана ваша идея: на минутной прихоти или долгосрочном тренде? Бизнес-идеи, основанные на мимолетном интересе, не помогут добиться успеха, вместо этого нужна долгосрочная проблема с долгосрочным решением.

Если вы уверенно ответили на все эти вопросы и исследовали рынок, у вас хорошие шансы начать на основе идеи успешный бизнес. Но помните, что формирование идеи — это только первый шаг. После этого вам нужно провести исчерпывающее исследование рынка, написать бизнес-план и начать продвижение проекта среди инвесторов. Это долгий и тяжелый процесс, но если вы уверены в своей идее, это хороший старт.

Оригинал статьи на английском языке.