КРОК – Антикризисные решения
Публикация читателя iBusiness.ru

Отдел маркетинга: работа на результат

05 августа, в 12:22

Нередко в организациях за разговорами о маркетинговых «инициативах» и «коммуникациях» теряется смысл маркетинговых действий – создание у достаточного количества потенциальных покупателей желания купить ваш товар. При этом качественный результат работы отдела маркетинга заключается именно в определении целевой аудитории и ее рыночного потенциала. Готовность целевой аудитории определяется по параметрам сформированного интереса именно к вашему товару, готовности купить именно ваш товар и самое главное купить именно ваш товар сейчас.

Только наличие потока клиентов, заинтересованных в немедленном приобретении именно вашего товара может служить критерием эффективности и результативности работы отдела маркетинга.

Воздействие на спрос клиентов в рамках целевой аудитории является залогом успеха. Как собственно и само определение целевой аудитории. Маркетинг становится важнейшим звеном в системе повышения конкурентоспособности компании и обеспечения ее устойчивости на рынке.

Есть устойчивость компании на рынке – есть результат работы маркетологов компании.

Необходимыми элементами успешной маркетинговой деятельности являются приоритетное внимание к инновациям в сфере исследования рынка и моделирования его развития, планирование с помощью средств автоматизации процессов прогнозирования и принятия решения, гибкое реагирование на изменения рынка и политики конкурентов, сегментация рынка в плане выделения целевой аудитории, знание производственно-сбытовых возможностей компании, знание рынка.

При этом – не просто изучение рынка, а активное на него влияние, формирование у целевой аудитории потребности в именно вашем товаре и стимулировании сбыта.

Изучение потребителя и изучение сбыта отделами клиентского сервиса и продаж перекликается с методами действия маркетологов, при естественном протекании процесса перехода неквалифицированного лида в продажу и далее в клиента для удержания при применении процессного подхода приводит к формированию процессной сквозной команды. состоящей из сотрудников вышеперечисленных отделов. Дальнейшая интеграция процессов производства в бизнес-процессы команды приводит к долгожданному результату: производится то, что будет продаваться, а не продается то, что производится. Роль деятельности отдела маркетинга при оптимизации (реинжиниринге) бизнес процессов компании возрастает, но она все более интегрируется с деятельностью смежных отделов продаж и клиентского сервиса. Возникает очень важная обратная связь между бизнес-процессами производства и маркетинга в плане обеспечения высокой востребованности на рынке выпускаемой продукции и, соответственно, ликвидности товара на складе. Когда товар идет со склада готовой продукции в очередь – это наивысшая награда маркетологам за их вклад в успех компании.