McDonald’s объясняется в любви к России

Как реклама американского фастфуда в РФ стала патриотичной. 

Первый ресторан McDonald’s в России открылся в 1990 году на Пушкинской площади в Москве. Тогда большой рекламы заведению не требовалось. Популярный на западе ресторан вызвал большой интерес у россиян. Заведение выигрышно смотрелось на фоне советского общепита.

В день открытия McDonald’s посетили 30 тысяч человек. Затем сеть начала активно открывать свои рестораны по всей России. В июле 2014 года McDonald’s добрался до Сибири, открыв свой ресторан в Новосибирске.

С 2014 года у McDonald’s в России начались проблемы. Управление Роспотребнадзора по Москве закрыли на время несколько заведений сети.

Значительное влияние на рекламу сети в России оказали и экономические санкции. Все чаще McDonald’s начал обращаться к российской культуре и акцентировать внимание на российском происхождении продуктов, используемых при изготовлении еды в заведении.

В начале 2015 года McDonald’s  запустил имеджевую кампанию «Кто стоит за буквой М» в ответ на критику российских властей относительно американского происхождения. За буквой «М» стоят 40 тысяч россиян, которые работают в заведениях, чтобы посетители могли сказать: «Вот что я люблю», говорится в патриотическом ролике. Рекламу разрабатывали совместно с агентством Leo Burnett.

Весной 2015 года McDonald’s выпустил рекламу, где сделал акцент на закупке 85 процентов продукции у российских поставщиков. Кампания также создавалась совместно с рекламным агентством Leo Burnett.

На федеральных каналах той же весной запустили очередной патриотичный ролик. В рекламе использовали любовь россиян к Виктору Цою.

В июле компания запустила рекламный проект «Преданность делу». В рамках акции в официальном инстаграме McDonald’s завели рубрику «Первая в мире корова-блогер». Корове Матильде на ферме в Рязанской области установили GoPro и делились в социальных сетях событиями из жизни животного.

В специальном отдельном ролике сотрудники фермы рассказали о своем хозяйстве.

В августе McDonald’s совместно с Leo Burnett запустила кампанию «Я работаю на себя». С помощью рекламного проекта сеть фастфуда хотела показать, что в McDonald’s можно учиться и развивать навыки, которые могут пригодиться в жизни. Героями кампании стали реальные сотрудники сети ресторанов.

8 октября McDonald's запустил кампанию «Местные». Бренд в комиксах рассказал о стереотипах жителей различных регионов страны, откуда привезены различные ингредиенты для приготовления продукции в сети фастфуда.