Собачья жизнь люкс

Стартап с оборотом в $70 миллионов DogVacay помогает хозяевам искать специальных сиделок для своих питомцев на время отпуска и командировок.

Владельцы питомцев сегодня готовы пойти на все ради своих зверей. Мы уже писали о том, как забота о питомцах обеспечивает динамичный рост ветеринарной индустрии, которая сегодня предлагает животным такой же широкий спектр услуг, как и людям. В США набирает и еще один бизнес для требовательных хозяев и их домашних зверей: сервис DogVacay помогает хозяевам найти подходящую сиделку для своих питомцев на время отпуска, деловой поездки или визита к родственникам на праздники. Сайт работает как Airbnb для питомцев: “няни” для зверей получают отзывы, оставляют о себе подробную информацию и тщательно проверяются сотрудниками DogVacay. В прошлом году продажи сайта составили более $70 миллионов — еще одно подтверждение того, что в бизнесе по уходу за питомцами кроется золотая жила.

Аарон Хиршхорн основал свой бизнес по уходу за питомцами в 2010 году, после неприятного случая, произошедшего с его собакой. Когда Хиршхорн отправился в отпуск, он оставил своего лабрадудля Роки в специальном питомнике. По возвращению Хиршхорн обнаружил запуганную, встревоженную и травмированную собаку. Тогда он решил основать бизнес, который поможет хозяевам находить надежных и заботливых хранителей для своих питомцев на время отпуска. В первый год Хиршхорн сам заботился о питомцах в своем доме и заработал около $35 тысяч. “Я понял, что если даже я, не имея никакого особенного опыта, могу успешно заниматься этим делом, значит кто угодно может делать это”, - объясняет Хиршхорн.

В 2012 году стартап получил название DogVacay и превратился в онлайн-сервис для поиска сиделок для питомцев в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Уже через несколько месяцев бизнес Хиршхорна расширился на другие штаты и даже прижился в Канаде. С тех пор Хиршхорну каждый год удается перевести десятки миллионов прибыли от питомников к частным сиделкам, точно также как Airbnb перенаправил прибыль от отелей к владельцам квартир.

В среднем чтобы оставить собаку с одной из сертифицированных сиделок DogVacay нужно заплатить около $30 за сутки, в то время как стоимость ночи в питомнике обойдется примерно в $40. По мере того как бизнес развивался, DogVacay стал предоставлять приют кошкам, шиншиллам, хорькам и даже курам. Сайт берет себе 20% с каждой транзакции.

По оценке исследователей IBISWorld, в 2016 году американцы потратили около $60 миллиардов на своих питомцев. К 2021 году эта цифра вырастет на 7%. DogVacay — один из сотен стартапов, которые сегодня предоставляют питомцам все от базовых услуг до самых экстравагантных капризов (французская компания Hot Doll, к примеру, торгует секс-куклами для чересчур разгорячившихся собак). “Американцы сегодня стали значительно позже заводить детей, и собак благодаря этому в США сегодня стало больше, чем детей”, - рассказывает Бен Лин, инвестиционный партнер Khosla Ventures, который вложился в DogVacay. “И если в ближайшие годы этот тренд резко не изменится, индустрию стартапов для питомцев ждет светлое будущее”.

Для DogVacay такая популярность стала неожиданностью, и сегодня компания с трудом справляется с динамическими темпами роста. Каждый день около 40 тысяч хозяев доверяют своих питомцев сиделкам DogVacay, которых у компании уже более 60 тысяч. Одна из главных задач DogVacay заключается в том, чтобы предоставлять хозяевам как можно более точные результаты поиска по базе данных сиделок: кто-то ищет сотрудников с ветеринарным опытом, кто-то хочет, чтобы “няня” могла ухаживать за внешностью питомца, кто-то выбирает сиделок, которые имеют опыт работы с нервными или застенчивыми животными.

“У нашей компании довольно простая бизнес-модель, но управлять ею подчас чрезвычайно сложно”, - отмечает Хиршхорн. В DogVacay уже работает более 100 сотрудников, многие из которых работают над технической составляющей сервиса. Не меньше усилий требует и проверка десятков тысяч сиделок, которые регистрируются на сайте и предлагают хозяевам питомцев свои услуги. В конце концов, именно разница между плохим обслуживанием в питомниках, которые зачастую оставляет собак с психологической травмой, и проверенными заботливыми сиделками привлекла клиентов к DogVacay в первую очередь. Пока что достижения компании в этой сфере заслуживают похвалы, но и без трагедий тоже не обошлось: прошлым летом одна из сиделок забыла 6-летнего пса в машине в жаркий день, и животное погибло. Однако подавляющее большинство клиентов остается довольно услугами DogVacay: со своими специально подобранными сиделками собаки куда лучше проводят время, чем сидя в конуре в питомнике.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.