Хорошо забытое старое

Устаревшие индустрии тоже могут приносить миллионы — главное найти к ним правильный подход.

С развитием технологий многим видам бизнеса сулили скорую гибель. В некоторых случаях эти пророчества действительно сбылись: Uber и другие похожие сервисы практически полностью заменили традиционное такси в развитых странах, а Airbnb проделывает то же самое с индустрией гостеприимства. Однако дела некоторых казалось бы безнадежно устаревших отраслей сложились куда лучше: оказалось, что им всего лишь были нужны инновационные предприниматели, которые могут подать старый сервис в новом свете. Entrepreneur рассказал о четырех бизнесменах, которые не побоялись взяться за увядающие направления, возродили их и заработали в процессе миллионы долларов.

Бумажная почта и PostcardMania

Почтовые службы по всему миру переживают не лучшие времена. В Новой Зеландии почтальоны, к примеру, начали развозить жареную курицу KFC, чтобы хоть как-то компенсировать потери от снижения традиционной почтовой активности. Компания PostcardMania берет все лучшее от бумажной почты и использует ее для того чтобы рассылать красочные открытки от имени своих корпоративных клиентов. Согласно статистике United Mail, люди на 34% чаще откликаются на сообщение, присланное по “аналоговой” почте, чем по электронной. Более 70 тысяч компаний, которые пользуются услугами PostcardMania, похоже, на практике убедились в этом эффекте. Качественные и оригинальные открытки PostcardMania служат первой точкой соприкосновения между клиентами и бизнесом, а затем они переходят по ссылкам, указанным на открытке, и продолжают общение с понравившейся им компанией уже при помощи более привычного интернета. Основатель компании Джой Гендуса начала заниматься этим, потому что была недовольна услугами, которые оказывали бизнесу другие производители открыток. Сегодня PostcardMania приносит $50 миллионов в год и насчитывает более 200 сотрудников.

Психологическая помощь от BetterHelp

Потребность в психологической помощи в современном мире остается столь же высока, как и раньше, причем даже если речь идет о развитых странах. Однако этот сектор катастрофически плохо адаптировался к работе в интернете и новым реалиям, в которых люди значительно больше знают о душевных заболеваниях и ищут качественные и в тоже время удобные и оперативные услуги. Алон Матас решил открыть сервис, который будет сочетать в себе удобство интернет-услуг и качество более дорогостоящей психологической помощи. С момента своего основания сервис BetterHelp помог тысячам клиентов получить психологическую помощь в самых разных формах: от полноценных видео-чатов с психологами до удобных советов в мобильном приложении. 

Поиск преподавателей от TutorMe

Даже в эпоху относительно развитого интернета искать преподавателей удобнее по знакомству — или непосредственно в школе или университете. Основанный в 2014 году сервис TutorMe стал настоящим Uber для образования: здесь студенты не просто получают контакты преподавателей, а сразу платят за занятия с понравившимся им педагогом в удобной им онлайн-форме. Можно купить час занятий или оформить подписку на месяц, чтобы иметь доступ к любым преподавателям по широкому спектру предметов. Компания была основана сотрудником Lyft, главного конкурента Uber, и с тех пор стала лидером в сфере частных онлайн-уроков: ежедневно ей пользуются тысячи человек.

Торговля недвижимостью от OfferPad

Если какая-то сфера и нуждалась в повышении удобства и оперативности, то это торговля недвижимостью. Продавать дома и квартиры всегда было сложно, утомительно и трудозатратно. Сервис OfferPad, основанный ветеранами риелторского бизнеса Брайном Бером и Джерри Колманом, не решает всех проблем этой области, но автоматизирует достаточную часть процесса, чтобы сделать его терпимым. Сегодня домовладельцам достаточно вбить в онлайн-форму OfferPad минимальные данные о недвижимости, которую они хотят продать, и уже через несколько часов они получат первые предложения. OfferPad сегодня стоит $110 миллионов, так что, очевидно, многие по достоинству оценили эту инновацию в одной из самых устаревших областей бизнеса.