ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИИ: БАРЬЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

10 признаков того, что вы трудоголик

Заброшены хобби и спортивные тренировки. Нет времени на семью и друзей. Пора срочно принимать меры. 10 признаков трудоголизма и способов борьбы с ним приводит Джоэл Питерсон
26 июня 2014, в 13:59

Признаки стресса обнаружить легко. А вот найти способ выйти из него — гораздо труднее.

Забросили спортивные тренировки, не можете спать и плохо едите — вы вступили на путь, который может привести вас к катастрофе. И если вы уже достаточно далеко продвинулись по этому разрушительному пути: остались позади хобби и другие интересы, не находится времени для друзей или семьи — лишь работа, которой вы одержимы день и ночь, значит пришла пора для вмешательства со стороны. Не удивляйтесь, если вы вдруг окажетесь в кресле врача или в кабинете адвоката.

Лучше всего распознать признаки трудоголизма на ранней стадии и принять меры прежде, чем за вас это сделает кто-то другой. Вот 10 общих признаков того, что вы находитесь под влиянием сильного стресса — и предложения, что с этим делать.

1. Вы прикованы к своему рабочему месту. Редактор Chicago Sun-Times однажды сказал, что он не мог взять отпуск — он боялся, что без него на работе все развалится. Как вам это знакомо.

Если вы думаете, что от вас зависит существование вселенной, не за горами срыв от сильного стресса и тяжелых нагрузок. Выход есть всегда: возьмите на работу людей, которые добьются лучших показателей, чем вы, отпразднуйте их трудовые успехи — и отойдите в сторону, чтобы подзарядиться жизненной энергией.

2. Вы срываетесь на всех. Излишняя требовательность также увеличивает уровень стресса. Так что если вы поймали себя на том, что все время ругаетесь с официантами, стюардессами или агентами по бронированию, выкройте минутку, чтобы поблагодарить их — будьте искренни, если это возможно. Поддержав тех, кому по долгу службы приходится несладко, вы поднимаете настроение и себе.

3. Вы ходите кругами. Вы думаете, что причина вашего стресса в том, что вы проводите все время в состоянии повышенной концентрации внимания. Но на самом деле большинство людей в состоянии стресса по сотому разу перепахивают одно и то же поле. Не путайте сосредоточенность с одержимостью, это абсолютно разные понятия. Научитесь находить для сложных проблем максимально простые решения. Разбейте крупные цели на более мелкие задачи и решайте их поочередно. Когда вы научитесь справляться со стрессом, вам будет легче сосредоточиться на выполнении задач.

4. Ваша любимая фраза: «Пришлите мне на почту». E-mail стал для вас бессмысленным избавлением от стресса? Как и большинство вещей, это палка о двух концах. Если вы человек дисциплинированный, электронная почта сэкономит время. Но если вы используете e-mail по делу и без дела, он постоянно отвлекает вас от выполнения текущих задач и превращается в докучающую «напоминалку» обо всех вопросах, которые вам было трудно решить сразу. Итак, закройте электронную почту — на несколько часов — и возьмите себе за правило проверять сообщения с определенной регулярностью — и не чаще.

5. Вы погрязли в жалости к себе. Если вы чувствуете себя недооцененным, поменяйте свое окружение — или как минимум измените свое отношение к происходящему. Замените жалость благодарностью или, еще лучше, найдите способ помочь тем, кому повезло меньше, чем вам. В процессе работы вы обнаружите, что есть много вещей, за которые вы должны быть благодарны, и вы будете удивлены тем, как преобразит вас это понимание.

6. Вы постоянно опаздываете. Возьмите на себя обязательство приходить на пять минут раньше на каждую встречу и каждое событие, а затем рассказать об этом другим — как способ подальше задвинуть все дела, из-за которых вы опаздываете. Качество работы при этом, как правило, не страдает. Зато вы научитесь правильно расставлять приоритеты и концентрироваться на отчетности и достигаемых результатах.

7. Вы никогда не устраиваете психологическую разгрузку. У меня некогда были партнеры, которые организовали нам с женой недельный отдых и пообещали, что никто из них в это время не будет мне звонить, а также отвечать на мои звонки. Сначала я не знал, чем себя занять; но вскоре отвлекся на книгу. Когда я «пробудился», я будто бы оказался в другом веке, упиваясь языком, культурой и историей — вещами, которые я люблю и которые были мной незаслуженно забыты. Устраивая время от времени психологические разгрузки, вы создаете возможность узнать что-то новое и наслаждаетесь полученными открытиями. Чтобы включить их в свою повседневную жизнь, установите для себя ряд правил. Так, например, одно из моих — не работать в самолетах; и так как летать приходится часто, я теперь много читаю.

8. Ваш телефон стал вашим придатком. Вы его никогда не выключаете, и даже хуже того, вы не можете пропустить звонок, из-за чего постоянно прерываетесь на телефонные разговоры. Сам я это не практиковал, но знаю, что очень занятые люди устанавливают «часы работы», в течение которых они игнорируют даже личные звонки. По аналогии с телефоном — работа в офисе «за открытой дверью», когда вас постоянно отвлекают важными и не очень визитами.

Заприте дверь, отключите телефон хотя бы на 30 минут в день — побудьте в тишине для планирования и обдумывания важных решений.

9. Вам невозможно угодить. Еда недостаточно хороша, отель недостаточно комфортен, доход недостаточно высок. Вы испытываете недостаток в необходимых ресурсах, вам нужна более сильная команда, вам не хватает поддержки других. Это внешний результат внутренних нарушений. Займитесь решением собственных проблем и измените свой мысленный настрой. «У меня есть все, что мне нужно» — одна из мантр, которую я создал, когда заметил у себя этот тревожный звоночек.

10. Вы живете прошлым или будущим. Предаетесь воспоминаниям о былой славе или ждете, что будет впереди, не в силах радоваться жизни до того момента, пока не решите какую-то важную задачу? Оба этих сигнала — свидетельства того, что вы не живете настоящим, привычка, которая приводит к большему стрессу. Почувствуйте жизнь в данный момент времени. Наслаждайтесь общением, встречами с людьми. И возникающие проблемы не будут вызывать у вас такой стресс.

За все эти годы я осознал, что мы можем умышленно менять свое отношение, привычки и характер внутреннего диалога с самим собой. Это не рецепт, как вообще избежать стрессов — на самом деле небольшой стресс даже полезен, он помогает держать себя в тонусе. Важно научиться управлять своим временем и вниманием с тем, чтобы получать обратную связь и вносить корректировки в рабочий график на основе полученных данных.

Как выздоравливающий алкоголик, я стараюсь жить заботами о сегодняшнем дне, не пытаясь избавиться от всех своих проблем сразу. Иначе так называемый успех будет достигнут за счет провала в самом главном: ощущении радости жизни, которое не получишь от продвижения по службе, статуса, славы или богатства.

Автор — Джоэл Питерсон (Жоэль Петерсон), председатель совета директоров легендарной авиакомпании JetBlue Airways, выпускник Стэнфордской школы бизнеса.

Оригинал публикации на английском языке