Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

VMware: Две трети ИТ-руководителей признались в своей профнепригодности

Участники опроса сообщили, что обычно делают свою работу с огромным опозданием — порядка 5 месяцев. Из-за этого их компании теряют клиентов и терпят убытки
30 мая, в 09:04

VMware и Vanson Bourne провели опрос российских ИТ-руководителей, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность потребностям компаний и организаций, где они работают. Оказалось, что в большинстве случаев ИТ-отделы вовсе не служат двигателями прогресса, внедряющими инновации и приучающими к ним остальных сотрудников. Наоборот, они действуют так медленно и неумело, что становятся тормозом для бизнеса.

66% респондентов сообщили, что информационная инфраструктура, за которую они отвечают, сильно отстает от требований бизнеса — в среднем на 5 месяцев. Таким образом, российских ИТ-руководителей можно условно разделить на две категории: треть — это дальновидно мыслящие и правильно действующие «лидеры» (во всяком случае, так они выглядят по результатам опроса), все остальные — это хронически отстающие «аутсайдеры», плохо понимающие суть деятельности своих компаний и пассивные в принятии нужных решений.

5 месяцев — это огромный срок для бизнеса. Если сотрудникам приходится месяцами ждать, пока ИТ-отдел подготовит все необходимое для их полноценной работы, это означает профессиональную непригодность главного специалиста компании по информационным технологиям. Пока его отдел разрабатывает, закупает и настраивает те программно-аппаратные системы, которые необходимы для решения определенной задачи, она может потерять актуальность.

В отчете сообщается, что систематическое ожидание сотрудниками готовности ИТ-инфраструктуры к тем задачам, которые им надо выполнять, влечет «значительные последствия для производительности, конкурентоспособности и перспектив роста». 38% респондентов отметили среди последствий снижение производительности сотрудников, а 34% — потерю заказчиков в пользу более гибких конкурентов. 50% респондентов считают, что их конкуренты умеют быстрее внедрять нужные технологии и реагировать на рыночные изменения.

Согласно отчету, 47% ИТ-руководителей работают в условиях поставленной перед ними (со стороны CEO, совета директоров и т.п.) задачи снижения расходов на информационную инфраструктуру. В то же время 85% ИТ-руководителей ощущают давление со стороны высшего руководства относительно модернизации этой инфраструктуры в течение следующих 12 месяцев. В большинстве случаев задача модернизации (то есть приобретения нового программного и аппаратного обеспечения взамен старого) в условиях уменьшения бюджета невыполнима или решается полумерами: используя сомнительные продукты с малым жизненным циклом, компания не экономит, а увеличивает свои расходы, лишь откладывая их на некоторое время.

Как правило, типичный российский ИТ-руководитель не закладывает в свою инфраструктуру достаточный уровень функциональности и адаптируемости с самого начала — на стадии выбора базовых программных и аппаратных решений. Речь идет не только о формальных характеристиках (объем памяти и т.п.), но прежде всего о специализированных функциях, необходимых для конкретного бизнеса с учетом перспектив его роста. В результате непродуманного подхода выбранные решения оказываются пригодными только для текущих задач. Как для плохой коммунальной службы каждую зиму становятся «неожиданностью» снегопад и гололед, так и плохой ИТ-руководитель регулярно оказывается в тупике, обнаруживая, что бизнес его компании не ограничивается задачами прошлого месяца или года. С появлением каждой очередной задачи неудачную инфраструктуру приходится месяцами переделывать.

Только 35% респондентов назвали в качестве решения этой проблемы увеличение своей роли в совете директоров, что позволило бы им правильно определять бюджет. Значит, проблема не в деньгах. Может быть, многим ИТ-руководителям комфортнее работать, когда не надо брать на себя ответственность за сложные решения? Ведь в этом случае несоответствие между возможностями компьютеров и задачами бизнеса всегда можно объяснить недостатком денег и полномочий.