В книге «100 правил убеждения и аргументации» бизнес-тренер компании «Ораторика» Никита Непряхин собрал сотню кратких практических рекомендаций по построению удачной дискуссии – с момента подготовки к ней до резюме в финале. Отрывок из книги Никиты Непряхина «100 правил убеждения и аргументации» iBusiness.ru републикует с разрешения издательства «Альпина паблишер»:
«Как быть убедительным
1. Завоюйте роль эксперта и авторитета в обсуждаемой области. Это можно сделать с помощью короткой самопрезентации во вступительной части речи. Покажите, насколько хорошо вы знаете тему, по которой дискутируете. Убедительность аргументов во многом зависит от статуса выступающего. Роль эксперта поможет вызвать у аудитории или реципиента доверие.
2. Стратегически важно завоевать симпатию у аудитории. (Помните, что к аргументам приятного нам собеседника мы относимся как минимум снисходительно, а неприятного — с предубеждением.) Несальная и уместная шутка, адекватный внешний вид, доброжелательная улыбка или грамотная актуализация обсуждаемого вопроса помогут это сделать.
3. Говорите уверенно. Демонстрируйте уверенность в себе.
4. Большее значение имеет не то, ЧТО мы говорим, а КАК мы говорим. Не забывайте про интонацию. Вокальный канал коммуникации более чем в 5 раз важнее и информативнее вербального.
5. Постоянно демонстрируйте заинтересованность в вопросе обсуждения. Показывайте важность и актуальность обсуждения через личное отношение к вопросу.
6. Говорите на языке собеседника. Подберите такие простые и доступные слова и сформулируйте мысль таким образом, чтобы искажение и интерпретация полученной собеседником информации были минимальными.
7. Задействуйте все невербальные средства убеждения. Займите уверенную позу, активно используйте открытую жестикуляцию. Никогда «не закрывайтесь» перед аудиторией: не используйте закрытые жесты (перекрещение рук и ног), аудитория всегда трактует это как неискренность оратора. Лучше выступать без лишних «преград»: трибун, кафедр, столов.
8. Поддерживайте прямой и уверенный визуальный контакт со всеми слушателями. Без визуального контакта невозможно донести ощущение искренности и крайне сложно удерживать внимание слушателей.
9. Поочередно сочетайте рациональное и эмоциональное воздействие на аудиторию и собеседника.
10. Не стоит зачитывать аргументы по бумажке. Когда мы произносим доводы от себя, без записей, аудитория больше верит в сказанное.
Комментарии
*