И шутки у вас дурацкие

Рекламные кампании 2015 года, за которые пришлось извиняться.

Мы уже собирали для вас самые удачные рекламные проекты уходящего года — и даже не раз. Теперь же ibusiness предлагает ознакомиться с самыми неудачными рекламами, за которые компаниям пришлось потом извиняться.

Каталог Bloomingdale

В своем каталоге американский ритейлер напечатал фотографию девушки и мужчины, недвусмысленно на нее смотрящего, а рядом добавил текст «Подмешай что-нибудь в гоголь-моголь своего лучшего друга, пока никто не видит». После этого бренд обвинили в пропаганде спаивания и изнасилования девушек. Компания принесла извинения за эту страницу своего каталога.

Реклама с детской смертью от Nationwide

Во время трансляции Суперкубка страховая компания Nationwide запустила рекламу, в сюжете которой мальчик рассказывал, что не сможет научиться ездить на велосипеде, совершить кругосветное путешествие, иметь собаку и жену, потому что он погиб в результате несчастного случая. Общественность посчитала, что смерть ребенка — слишком дешевый способ привлечь внимание к услугам компании. Nationwide извинились за ролик и сказали, что хотели привлечь внимание к проблеме детской смертности, а не заработать на продаже страховок от несчастных случаев.

Airbnb и рекомендации по расходам налоговых средств

Компания разметила в окрестностях Сан-Франциско рекламу, призывающую местную власть потратить 12 миллионов долларов, полученные из налогов компании, на продление времени работы библиотек и установку в холмистой местности эскалаторов для жителей. Подразумевалось, что эти предложения по тратам средств не самые полезные — таким образом, сервис критиковал то, что ему приходится платить слишком высокую ставку за предоставление гостиничных услуг. Тон рекламных плакатов не понравился местным жителям, они посчитали его агрессивным и необоснованным. Airbnb снял плакаты и извинился за нее.

Поздравление Bic с женским праздником

Производитель знаменитой «ручки для нее» и других канцелярских товаров по-прежнему не может найти общий язык с прекрасным полом. В этом году Bic поздравило в социальных сетях жителей Южной Африки с национальным женским днем. Поздравление содержало снимок женщины и подпись: «Выгляди как девушка, веди себя как леди, думай как мужчина, работай как босс». Пользователи посчитали, что реклама пропагандирует сексизм и стереотипы о женском поведении. Компания принесла свои извинения за это поздравление.

Видеореклама от Wargaming

В рекламе создателей World of Tanks отец-геймер в исполнении Вадима Галыгина играет с сыном в прятки. После того, как сын прячется в шкаф, отец заколачивает ребенка и садится играть в World of Tanks. На рекламу обратило внимание издание Onliner.by после того, как видеоролик вызвал негатив у зрителей. Вскоре ролик был удален с официального канала производителя игры на YouTube. Wargaming связался с изданием и принес свои извинения. PR-директор компании Максим Колтонюк пояснил, что ролик предназначался для интернет-аудитории и по содержанию является спорным и провокационным, поэтому его решили не выпускать, но по непонятной причине рекламный ролик все же как-то попал в сеть.

IBM и фен для волос

ИТ-гигант запустил в социальных сетях кампанию Hack A Hair Dryer и выпустил рекламу, где девушкам предлагается модернизировать свой фен, чтобы использовать его не только для сушки волос. Кампания была направлена на увеличение количества женщин, занятых в инженерных и естественнонаучных профессиях. Акция вызвала негатив у пользователей — им показалось, что IBM пытается заманить женщин в науку при помощи фена и называет всё это «борьбой со стереотипами». Компания извинилась за свой ролик и удалила его со своих канала на YouTube.

Не извинились, но стоило бы:

Amazon и сиденья в метро

Компания сняла сериал «Человек в высоком замке», в котором рассказывается выдуманная история США после того, как во Второй мировой войне одержала победу нацисты,

Для промо проекта на сидениях в вагонах метро Нью-Йорка были расклеены американские и японские флаги с нацистской символикой. Мэр города негативно отнесся к акции, назвав рекламу оскорбительной по отношению к жертвам Холокоста и участникам самой войны. Рекламные плакаты убрали из вагонов метро.

Katherine Lam / Twitter

Рождественские стаканы Starbucks

В преддверии Рождества кофейня начала продавать кофе в новых рождественских стаканах, которые вызвали недовольство у клиентов. На стаканчиках отсутствовали тематические рождественские узоры.

Starbucks не стала извиняться, а посетители кофеен просто стали просить кассиров писать на стаканах с кофе «Веселого рождества» вместо их имен. Так недовольство покупателей Starbucks вылилось в веселую рождественскую акцию.