Как попасть в лидеры магического квадранта Gartner: опыт InterSystems

В лидерах магического квадранта Gartner среди поставщиков операционных СУБД новые игроки. Благодаря чему разработчики ПО попадают туда и что это значит для бизнеса, рассмотрим на примере InterSystems
15 декабря 2014, в 16:08

Мировой рынок СУБД, который несколько лет назад казался полностью сложившимся, сейчас активно меняется. Появился целый ряд новых игроков, прежде всего NoSQL СУБД. Тем интереснее именно сейчас исследование рынка СУБД аналитической компанией Gartner, которая публикует магический квадрант, содержащий четыре сегмента: лидеры, провидцы, претенденты и нишевые игроки. В 2014 году произошло важное событие — на олимпе DBMS появилось несколько новых персонажей. Среди них — InterSystems, чьи решения еще недавно многие воспринимали как сугубо отраслевые, разрабатываемые исключительно для здравоохранения. Стоит разобраться в причинах такого достижения компании.

Причина 1: внушительные функциональные возможности

Отмечая сильные стороны InterSystems, Gartner выделяет широкие функциональные возможности системы. Caché поддерживает большой набор типов данных с объектными, SQL– и NoSQL-моделями, имеет богатые возможности построения отказоустойчивых и катастрофоустойчивых систем, а также многосерверных конфигураций для увеличения производительности и масштабируемости. Администрирование системы управления базами данных максимально автоматизировано, следовательно не требует больших человеческих ресурсов.

Широкие функциональные возможности решений — это один из ключевых показателей, характерных для лидеров магического квадранта. Лидеры демонстрируют поддержку полного спектра приложений, использующих разнообразные наборы типов данных, и большое число одновременно работающих с системой пользователей, что в полной мере применимо к Caché.

Широкие функциональные возможности решений — это один из ключевых показателей, характерных для лидеров магического квадранта СУБД

Причина 2: твердая основа

Компания InterSystems начинала свой путь с сектора здравоохранения, и ее СУБД пользуется большой популярностью в учреждениях отрасли. Ведущие позиции в секторе здравоохранения, по оценке Gartner, — это одна из причин, по которой InterSystems переместилась в квадрант лидеров в 2014 году.

В своем анализе агентство Gartner отметило, что важным плюсом InterSystems является нацеленность на результат. Создав надежный продукт и организовав широкую экосистему партнеров-разработчиков ПО на своей платформе, которую принимают в сфере здравоохранения, компания начала выходить на новые рынки и быстро достигать успеха.

Причина 3: высокая производительность

Еще одно преимущество СУБД Caché — высокая производительность системы. Согласно анализу Gartner, InterSystems получила несколько самых высоких оценок от клиентов за общую производительность Caché и за их опыт ведения бизнеса с компанией.

Причина 4: большой потенциал для роста

В квадранте лидеров есть компании-«долгожители», занимающие эту позицию уже несколько лет. InterSystems тоже имеет возможность закрепиться на этом олимпе и, возможно, приблизиться к «большой четверке» лидеров.

Это получится, по мнению Gartner, если компания достигнет максимально глубокого понимания рынка, которое позволит ей открыть для себя более широкий горизонт операционных СУБД. Сейчас же, несмотря на то что InterSystems уже вышла за пределы сектора здравоохранения, она по-прежнему воспринимается прежде всего как поставщик решений для медицины.

Такой показатель, как «видение, понимание рынка», — один из ключевых в оценке производителей СУБД. Именно он позволяет провести границу между претендентами и лидерами. Претенденты, согласно описанию Gartner, — это стабильные поставщики с сильным, уже устоявшимся предложением и укрепившимися позициями, но оказывающие слабое воздействие на формирование видения у заказчиков. Причем признаком отсутствия формирования видения считается не только неспособность понимать текущие потребности рынка, прогнозировать и отслеживать тренды, но и поддержка лишь ограниченного количества типов данных и моделей аппаратного обеспечения.

Такой показатель, как «видение, понимание рынка», — один из ключевых в оценке производителей СУБД. Именно он позволяет провести границу между претендентами и лидерами

InterSystems относится к поставщикам СУБД, имеющим потенциал для дальнейшего роста, в первую очередь потому, что 60% текущих клиентов компании намерены и дальше приобретать ее решения. Дальнейшие инвестиции в маркетинг и продажи позволят компании расти и даже, возможно, бросить вызов лидерам рынка.

Почему InterSystems = здравоохранение?

Так почему же InterSystems и ее продукты так сильно ассоциируются именно с медициной? Причину стоит искать в истории компании, которая была основана в 1978 г. Появление и развитие InterSystems тесно связано с созданием стандарта языка программирования M (первоначально назывался MUMPS, Massachusetts General Hospital Utility for MultiProgramming System), который в первую очередь предназначался для манипуляции сложными структурами данных, в частности медицинскими записями о состоянии здоровья, и очень быстро стал де-факто отраслевым стандартом.

Однако сейчас решения InterSystems используются не только в здравоохранении, но и в других отраслях. Среди клиентов — инвестиционный банк Credit Suisse, оператор British Telecom, Siemens, Volvo, Министерство обороны США; в России это — Пенсионный фонд РФ, ГИБДД МВД РФ, АО «Новосибирскэнергосбыт», Владивостокский морской торговый порт. Так что здравоохранение — только одна из отраслей, в которых применяется СУБД InterSystems Caché.

Магический квадрант

В заключение отметим, что само агентство Gartner предлагает не относиться к своим квадрантам как к рекомендациям по выбору того или иного поставщика. Процитируем: «Gartner не поддерживает ни одного поставщика, продукт или услугу, представленные в его научных публикациях, и не советует пользователям выбирать только тех поставщиков, которые обладают самыми высокими рейтингами или отмечены иным способом. Научные публикации Gartner состоят из мнений исследовательской организации Gartner и не должны рассматриваться как утверждения о фактах. Gartner отказывается от всех гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении данного исследования, включая любые гарантии товарной пригодности или пригодности для конкретной цели».