Системы электронного документооборота
Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Кейс: Как «Декатлон» с помощью решений Softline перевел в облако кадровую систему

Что дал крупному ритейлеру и производителю спортивных товаров перевод одной из ключевых IT-систем в облачный режим
13 декабря 2013, в 18:44



Что дал крупному ритейлеру и производителю спортивных товаров перевод одной из ключевых IT-систем в облачный режим и как был осуществлен этот проект.

Большинство компаний, даже тех, деятельность которых не связана с информационными технологиями, вынуждены приобретать сложное и дорогое оборудование, нанимать или привлекать высококвалифицированный персонал для его обслуживания, а также нести финансовые риски в случае поломки техники. Более того, не будучи профессионалами в данной области, большинство организаций не используют доступных средств для оптимизации стоимости, таких как современная платформа виртуализации или системы мониторинга и удалённого управления. Переход на облачные сервисы позволяет либо полностью отказаться, либо значительно уменьшить и упростить собственную ИТ-инфраструктуру, передав её специализированным компаниям, как это ранее произошло с другими непрофильными функциями (охраной, клинингом, бухгалтерией и др.).

«Декатлону», одному из крупных производителей и продавцов товаров для более 70 видов спорта, удалось с помощью «облаков» организовать бесперебойную работу кадровой системы без необходимости создания запаса вычислительных мощностей, а также обеспечить поддержку регулярного резервного копирования данных. Менее чем за 10 лет компания открыла 15 гипермаркетов в России, а количество сотрудников «Декатлон Россиия» на конец 2013 года составило уже более 1500 человек. Российское представительство столкнулось с тем, что работа их кадровой системы, а также объем вычислительных мощностей не отвечают запросам компании.

Рост бизнеса потребовал бесперебойной работы, отсутствия простоев и сбоев в работе программы учета кадров. Для эффективного решения вопросов оперативного и стратегического анализа состояния человеческих ресурсов, и принятия управленческих решений, расчета заработной платы, управления и анализа кадровых процессов «Декатлон Россия» использует «Босс-кадровик» — российскую автоматизированную систему управления персоналом. Программа помогает справляться с типичными задачами HR-службы: рекрутментом, массовым обучением, поддержкой централизованного расчета заработной платы, управлением рабочим временем и оценкой персонала.

«Кадровую систему «Босс-кадровик» мы перевели в облачный сегмент, и это позволило оптимизировать ресурсы за счёт динамического изменения потребляемых в «облаке» мощностей», — рассказывает Екатерина Алексеева, руководитель юридического отдела трудового и миграционного права компании «Декатлон Россия».

Сервис-провайдером в проекте стала компания Softline, обладающая опытом реализации облачных решений и собственной IaaS-платформой для построения отказоустойчивой IT-инфраструктуры в «облаке» с возможностью гибкого масштабирования и расширения арендуемых вычислительных мощностей. В рамках проекта между IT-службами «Декатлон», Softline и «Босс-Кадровик» было налажено трехстороннее взаимодействие. Разграничив зону ответственности, Softline взяла на себя поддержку всей системы, став для заказчика единой точкой входа, работающей в режиме 247. Что позволило «Декатлону» снять с себя вопросы, связанные с аппаратным обеспечением и поддержанием работы на уровне виртуализации. Переход на «облака» позволил сделать прозрачной финансовую схему взаимодействия с провайдером, а также закрепить в SLA-соглашении [Service Level Agreement — cоглашение об уровне качества и полноты оказываемых услуг — iBusiness.ru] список сервисов, скорость их получения и качество облуживания, поясняют в «Декатлоне».

Одним из ключевых факторов риска для компании является безопасность. «В связи с требованиями по информационной безопасности мы не имеем права допускать посторонних людей к нашим серверам. Необходимо было дистанционное обслуживание системы, обеспечивающее ее гарантированную безопасность и работоспособность»,- поясняет Алексеева одну из важных особенностей проекта.

В рамках проекта к корпоративной компьютерной сети был добавлен облачный сегмент, который физически находится в компании Softline, но при этом полностью интегрирован в системы мониторинга и управления «Декатлона». IT-специалисты заказчика могут самостоятельно менять конфигурации вычислительных машин, добавлять или уменьшать вычислительные мощности в своём облачном сегменте, переводить в «облако» те или иные IT-системы точно так же, как они это делают в собственной «физической» сети.

«Облачные технологии позволяют значительно удешевить и упростить управление ИТ-инфраструктурой. Это особенно востребовано компаниями розничной торговли, которые существуют в условиях высококонкурентного рынка, и для которых оптимизация расходов является залогом успеха, — комментирует Леонид Аникин, руководитель направления облачной инфраструктуры компании Softline. — При использовании централизованной IT-инфраструктуры на базе терминальных серверов Softline смогла предоставить «Декатлону» гарантированную сохранность информации, а также обеспечить удобный доступ к приложениям и данным с любых устройств, в том числе и мобильных».


Мы в Facebook