Билл Макдермотт (SAP): Тренеры спортивных команд сменят маркерные доски на планшеты и 3D-симуляторы

26 декабря 2013, в 10:52



Билл Макдермотт, сопредседатель правления компании SAP, считает, что профессиональный спорт стоит на пороге инновационной эры: мобильные устройства, социальные сети, большие данные и аналитические платформы радикально изменят спортивный менеджмент. «Мой дедушка даже и представить себе не мог, какие перемены вот-вот произойдут в мире профессионального спорта. Дедушку звали Бобби Макдермотт. Меткость, умение забивать мяч в корзину с дальнего расстояния обеими руками, а также атлетическое телосложение привели его в Баскетбольный зал славы имени Нейсмита. Со времен победы его клуба Fort Wayne Zollner Pistons в чемпионате 1946 года новинки в сфере технологий полностью изменили подход к игре. Появились часы, засекающие 24-секундный бросок. Увеличилось время игры. Арены стали намного лучше. Сегодня мы близки к появлению абсолютно нового уровня инновационных технологий, управляемых фанатами. На сегодняшний день большую часть поклонников мирового спорта составляют молодые люди, родившиеся в 1980 – 1993 годах. Это первые фанаты, рожденные в эпоху мобильных устройств. Для них характерны абсолютно иные ожидания в отношении всего, в том числе – посещения баскетбольного матча. Билл Макдермотт (SAP): Сегодня большая часть спортивных фанатов – люди, рожденные в эпоху мобильных устройств Они активно общаются в интернете, каждую минуту создавая огромное количество постов в соцсетях. Больше половины их комментариев имеют отношение к брендам и отражают желание повлиять на решения о покупке, принимаемые сверстниками. Социальные медиа обеспечивают лишь часть гигантского роста объема данных, происходящего в глобальном масштабе. Каждые 20 секунд в сети появляется больше информации, чем 20 лет назад существовало во всем интернете. Команды получают информацию от фанатов, игроков, наблюдателей (скаутов), из видеотрансляций и отчетов о продаже билетов. Таким образом, владельцы клубов видят, как молодые фанаты генерируют потрясающие объемы информации. Каков же будет их следующий шаг? «Теперь они сосредоточены на использовании инноваций, больших данных и аналитики в режиме реального времени для улучшения результатов команд и впечатления, которое игра производит на фанатов», – объясняет Боб Детлефс, исполнительный директор Института спортивного лидерства (Sports Leadership Institute). Мгновенный повтор видеозаписи интересных моментов – это только начало. В будущем фанатов ждут незабываемые впечатления. Личные сообщения от игроков, льготные аккаунты, позволяющие с помощью мобильных устройств бронировать билеты и следить за игрой, стоя в очереди в туалет. Если вам попадется буйный болельщик, вы сможете сообщить об этом с помощью своего мобильного устройства – и администрация пришлет службу безопасности и примет меры. Билл Макдермотт (SAP): Если попадется буйный болельщик, вы сможете сообщить об этом с помощью мобильного устройства Только представьте себе, что с помощью телефона вы сможете забронировать лучшие места на тренерской пресс-конференции или сфотографироваться со спортсменами возле раздевалки. Все это будет возможно. Билл Макдермотт (SAP): С помощью телефона вы сможете забронировать лучшие места на послематчевой пресс-конференции Более того, благодаря творческому применению социальных медиа и цифрового краудсорсинга, отношения между командами и фанатами будут поддерживаться в течение года, а не только сезон. Сейчас только 7 из 100 профилей в соцсетях принадлежат командам или спортсменам. К 2015 году их количество вырастет в несколько раз. Национальные лиги уже указывают направление развития. NBA полностью изменила то, каким образом фанаты получают информацию об игроках. Сегодня можно узнать не только о том, что Кевин Дюрант был лучшим нападающим playoff, но и откуда он забрасывал мячи, какова была его тактика игры в команде. Постоянный взгляд изнутри обеспечивается платформой HANA, созданной компанией SAP. Это революционная технология, которая меняет все. Двадцать миллионов фанатов уже посетили сайт со статистикой NBA stats.nba.com – и сотни миллионов человек присоединятся к ним, когда лига будет увеличивать свою международную аудиторию под руководством нового главы NBA Адама Сильвера. В скором времени владельцы клубов изменят все – от анализа игры до управления стадионом – благодаря технологии, позволяющей размещать данные для аналитической обработки в оперативной памяти независимо от их источника. Клубы будут работать в «облаке» с помощью мобильных устройств. Пусть в раздевалках игроки следуют приметам, но сами раздевалки станут напоминать оперативный штаб Белого дома. Аналитическая платформа будет в режиме реального времени следить за биоритмами спортсменов и их игрой. Тренеры сменят маркерные доски на планшеты и 3D-симуляторы. Технологии также будут охранять здоровье и безопасностью игроков на поле. Билл Макдермотт (SAP): «Тренеры сменят маркерные доски на планшеты и 3D-симуляторы» Игры, которые мы так любим, ничуть не изменятся. Звание чемпиона останется главной целью. Легенды будут жить вечно. Игры станут интереснее и умнее. Адреналиновый подъем в день матча – более персонализированным… и удобным. Набор игроков в команду станет проходить безо всяких бумажек. Данные окажутся новым фактором, улучшающим результаты. Смелый взгляд владельцев команд на новые технологии означает только одно: спорт находится на пороге инновационной эпохи, которая изменит его для будущих поколений». Автор – Билл Макдермотт, сопредседатель правления компании SAP

Мы в Facebook
-->
Мы в Google +

Также читайте


Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Без комментариев

Мнение дня

Вадим Федоров (InterSystems): «Важно предвидеть реальный эффект от внедрения «прорывных приложений»