Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Сара Саттон Фелл: 3 признака того, что ваши менеджеры не делают свою работу

Нерадивое, неквалифицированное, а иногда и жульническое поведение сотрудников на рабочих местах — это свидетельство системных ошибок в менеджменте компании
14 мая, в 16:47

На прошлой неделе мое внимание привлекла статья «Жульничество сотрудников становится бедой EPA (Агентства по охране окружающей среды)». История, о которой там идет речь, возмутительна. Возможно, вы уже слышали об этом скандале. Его суть в том, что несколько сотрудников EPA были наказаны за вопиющие нарушения своих должностных обязанностей, остававшиеся незамеченными на протяжении долгого времени. (Считалось, что эти сотрудники работают «удаленно»: они регулярно получали большую зарплату, но практически не показывались на работе; никаких результатов их труда за много лет не обнаружилось; один из них «по секрету» рассказывал коллегам, что он «агент ЦРУ», и оправдывал постоянное отсутствие на работе «выполнением тайных миссий». — Прим. ред.) Редко бывает так, что служебные провинности одновременно оказываются и вопиющими, и незаметными — но в данном случае произошло именно это.

Как это могло случиться? Во-первых, сотрудники нарушали свои обязанности совершенно явно и сознательно: у них не было ни малейших сомнений в своем поведении. Во-вторых, — и это главное — какого черта делали их руководители? Из того, что прояснилось в ходе скандала, можно сделать вывод либо о поразительной небрежности руководителей, либо о поощрении ими систематических нарушений служебных обязанностей подчиненными.

В подобных случаях неправильно сваливать все только на непосредственно провинившихся сотрудников. Важно понимать, что виноваты еще и менеджеры. Вот три характерных признака, показывающих, что ваши менеджеры не делают свою работу.

1. Ваши «удаленные» сотрудники на протяжении многих лет не показывают никаких признаков выполнения какой-либо работы. Возможно, это означает, что их менеджерам так проще живется — по принципу «с глаз долой — из сердца вон». Тот масштаб мошенничества, который продемонстрировала история в EPA, вряд ли был бы возможен без ведома менеджера. (Суммарные зарплаты, полученные за несколько лет «мертвыми душами», превысили $1 млн. — Прим. ред.) Сама по себе удаленная работа не является проблемой.

2. Ваши сотрудники, работающие в офисе, годами получают зарплату, но при этом выполняют лишь малую часть своих обязанностей. Так бывает, например, когда менеджер думает, что такой-то сотрудник числится не в его отделе, а в каком-то другом. Если менеджер не удосуживается это проверить или хотя бы напрямую задать своему сотруднику столь важный вопрос, это представляется мне сочетанием халатности и соучастия.

3. Сотрудники проводят время на рабочем месте, часами просматривая порносайты или находя другие развлечения с использованием принадлежащих компании компьютеров и каналов связи. Как менеджер может не замечать, что результаты работы этих сотрудников регулярно оказываются на 70% хуже, чем должны быть? Это означает либо крайне низкие стандарты качества, установленные менеджером (что вполне возможно), либо его неумение оценивать результаты работы своих подчиненных. В любом случае это серьезная халатность.

Вернемся к истории в EPA. Итак, непосредственные виновники афер, обманывавшие своего работодателя и тратившие деньги налогоплательщиков, разоблачены и наказаны. Но у меня вызывает тревогу столь низкий уровень менеджмента в одной из самых крупных и солидных организаций нашей страны. Ни отдельные рядовые сотрудники, ни случайные обстоятельства не способны нанести столь большой ущерб, как системная слабость управления большой структурой. Эта слабость — благоприятная питательная среда для множества лентяев и аферистов, вселяющая в них уверенность, что они могут делать на работе все, что заблагорассудится, — и никто ничего не заметит. Если бы менеджеры, ответственные за деятельность соответствующих отделов, добросовестно выполняли свои обязанности, то каждый из случаев служебного мошенничества был бы раскрыт намного раньше. Для этой истории больше подошел бы заголовок «Халатность менеджеров становится бедой EPA». Если не будут приняты меры по улучшению корпоративной этики и работы управленческих структур, я не удивлюсь, когда случится очередной подобный скандал.

Автор — Сара Саттон Фелл (Sara Sutton Fell) — эксперт по онлайн-рынку труда, основатель и CEO FlexJobs.

Оригинал публикации на английском языке