Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Майкл Конформ (Protactix): СЕО должен быть похож на шоколадку KitKat

Бизнес-консультант из Сеула Майкл Конформ знает, что поможет гендиректору компании сохранять за собой свой пост годами
27 мая, в 17:58

Есть такая старинная мудрость: «Будь добр к людям на пути вверх, поскольку ты их встретишь снова на пути вниз». Фортуна руководителей компаний переменчива, они взлетают и падают, прямо как империи. Что же можно сделать для того, чтобы оставаться все время наверху?

Сходство между бизнесом и природой

Трудно игнорировать сходства между бизнесом и природой. Например, вне зависимости от того, чем мы занимаемся, мы все проходим одни и те же стадии жизни — рождение, детство, юность, зрелый возраст, старость.

В коммерческом ландшафте мы наблюдаем схожую цепь событий: компании, товары и услуги рождаются, достигают зрелости и неизбежно умирают. Можно рассматривать эти коммерческие субъекты как живые существа. Каждому из них предстоит свой цикл — рождение, детство, юность и так далее. Насколько верен такой же подход к карьере директора предприятия? Проходит ли и он через те же самые стадии?

Жизненный цикл товаров

В бизнесе мы часто говорим о рождении нового товара или услуги, подразумевая одну из стадий в их развитии: раз родившись, они начинают жить, следуя хорошо известной цикличной модели. Она так и называется «жизненный цикл продукции» (Product Life-Cycle, сокращенно PLC) и включает в себя 4 стадии — «появление», «рост», «зрелость» и «упадок». Так же как и люди, товары и услуги обладают определенными характеристиками, свойственными различным стадиям их жизни.

Как следствие, они требуют разного типа и объемов инвестиций (например, в рекламу, продвижение на рынке). Насколько эта модель верна в отношении директоров? Проходим ли мы через схожие циклы и если да, то какие знания о PLC нам могут пригодиться?

В бизнесе стадия появления требует значительной активности в области рекламы и маркетинга для того, чтобы люди узнали о новой продукции, а первые покупатели получили свой товар.

Напротив, на стадии роста инвестиции в рекламу и маркетинг становятся более фокусированными, они связаны с экспансией и нацелены на определенный регион, страну или возрастную группу.

На стадии зрелости товар достигает такого уровня развития, что становится независимым от дополнительных рекламных инвестиций и самодостаточным. Наступает время, когда можно пожинать плоды прежних инвестиций. Расходы на рекламу и маркетинг находятся на относительно скромном уровне.

После этого приходит эпоха упадка — инвестиции могут быть минимизированы или даже полностью прекращены. Момент, когда зрелость сменяется упадком, часто является критическим для компаний, которым необходимо принять важное решение. Один из вариантов действий — реинвестировать деньги в переделку товара или услуги (например, добавив новые функции) и тем самым повернуть стрелки часов назад — добиться увеличения роста, а затем достигнуть нового, более высокого уровня зрелости.

Жизненный цикл директоров

Можно ли примерить данный жизненный цикл продукции к карьере топ-менеджера? Вот ответ одним словом — да! У всех у нас была первая директорская должность (появление), и после этого мы продолжали развиваться как личности (рост). Только вместо расходов на рекламу и маркетинг мы тратили время, энергию и деньги на расширение наших знаний и управленческого мастерства.

Однако достигнув определенного уровня и став эффективным СЕО (зрелость), мы, возможно, стали меньше инвестировать в продолжение собственного обучения и развития. Именно это и есть та точка, когда нельзя поддаваться самодовольному удовлетворению, то есть переходить в стадию упадка. Мы должны задуматься о реинвестициях и о переделке самих себя для того, чтобы продлить наш собственный «жизненный цикл продукции» (PLC).

На какой стадии нашей карьеры мы бы ни находились, личное развитие всегда остается ее самым важным элементом. Мы обязаны непрерывно осваивать новые технологии, управленческие техники, стратегические концепции. Делая это, мы продлеваем наш PLC ради достижения еще большего уровня успеха.

Одним из примеров успешного продления жизненного цикла продукции являются шоколадки KitKat. С момента появления в 1920-х шоколадки KitKat переживают небольшие, но регулярные изменения — форма, вкус, специальные маркетинговые акции и так далее. Мы не можем менять карьеру директора таким же образом — но мы можем непрерывно совершенствовать наши управленческие навыки.

Бизнес становится все более конкурентным, поэтому все важнее управлять вашей карьерой в терминах жизненного цикла продукции. Подойдите правильно к этому вопросу, и вы сможете годами поддерживать себя в конкурентной форме.

Вот несколько бесплатных рекомендаций по управлению вашим жизненным циклом топ-менеджера:

  • Фокусируйтесь на новых навыках, связанных с компьютерами и программированием, наряду с традиционными навыками из учебников, чтобы сохранять способность к формулированию сбалансированного, взвешенного мнения.
  • Поощряйте своих коллег высказывать мнение о вас открыто и честно, чтобы определять слабые места в вашем инструментарии СЕО.
  • Инвестируйте в непрерывное совершенствование своих управленческих навыков, чтобы поддерживать их на современном уровне и прибавлять дополнительные силы своему стратегическому мышлению.

Автор — Майкл Конформ (Michael Conforme), основатель корейской консалтинговой компании Protactix Group.

Оригинал публикации на английском языке