Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Кара Голдин (Hint): Четыре способа превратить «Нет!» в «Да!»

В бизнесе, как и в жизни, не все идет гладко. Каждый новый шаг может оказаться ошибочным. Глава компании Hint советует, как превратить неудачу в успех
05 июня, в 09:03

Великий изобретатель и предприниматель Томас Эдисон однажды сказал: «Я не потерпел ни одной неудачи. Я открыл десять тысяч способов, как не надо поступать».

Неудачи в бизнесе — это просто часть игры, они неизбежны в жизни. Когда вы слышите «нет» и думаете, что все пропало и ничего уже не исправить, на самом деле это событие может оказаться самым лучшим, что случилось с вами и вашей компанией, — я хорошо это знаю. И хочу предложить вам несколько способов превратить неудачу в успех.

1. Сохраняйте присутствие духа и хорошее настроение, что бы ни случилось. Очень трудно не опустить руки и не впасть в отчаяние, когда кажется, что вы в полном тупике. Но при неудачах нужно относиться с достоинством и к себе, и к другим, даже если вам хочется сорваться на ком-то. (Не делайте этого. Просто не делайте, сдержитесь.)

Несколько лет назад Starbucks включил напитки Hint (drinkhint.com) в ассортимент десяти тысяч своих кафе. Мы были просто счастливы, а продажи превзошли ожидания Starbucks. Но, к сожалению, потом планы этой компании изменились. Она решила расширить бизнес, увеличив ассортимент еды. Для этого понадобилось пространство на полках, и было решено сократить ассортимент напитков. Так мы оказались не у дел. Это был худший день в истории Hint. По крайней мере, нам так тогда казалось. Мы чувствовали себя совершенно обессиленными, мы едва не впали в отчаяние. Но нам удалось взять себя в руки, призвав на помощь все свое хладнокровие и профессионализм.

2. Разработайте «план Б». Мы сказали Starbucks, что крайне огорчены их решением, но все же хотели бы найти какую-то возможность для сотрудничества. Через неделю их представитель позвонил и предложил выставлять нашу продукцию в их торговых точках, расположенных в магазинах сети Target. Сегодня этих точек стало уже около трети от числа отдельно стоящих кафе Starbucks. У нас хорошие отношения с этой компанией, и мы надеемся на расширение сотрудничества.

3. Не злитесь на своих недоброжелателей. Бейонсе обрывает любую критику в свой адрес одной фразой: «Я люблю своих недругов». Когда Hint только начал развиваться, я ходила к другу одного своего друга, работающему на большом заводе по производству напитков. Меня интересовала техническая проблема — как продлить срок хранения напитка, не добавляя в него консервантов. Вместо совета этот человек свысока сказал мне: «Послушай, дорогуша, это возможно только в Сан-Франциско и нигде больше». Когда он снисходительно назвал меня «дорогушей», я едва не задохнулась от злости, но сдержалась. И в тот же момент я поняла, что он застрял в своем устаревшем мышлении. Я поняла, что смогу выиграть, потому что он, как и вся его отрасль, не понимает, какой воды хочет томимый жаждой человек — вкусной, восхитительной, но… не сладкой! И вот сегодня наши напитки Hint продаются более чем в 20 тысячах магазинов по всей стране и в интернете.

4. Правила должны быть общими для всех. Моя мама была права: надо относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Я взяла за правило (и не только для себя, но и для всех сотрудников Hint) всегда быть вежливой и профессиональной со всеми — с дилерами, журналистами, обычными покупателями. Люди всегда помнят, кто был доброжелателен с ними, а кто — не очень. А какую репутацию сможете завоевать на рынке вы?

Автор — Кара Голдин (Kara Goldin), СЕО компании Hint.

Оригинал статьи на английском языке