КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

Что может дать сотрудникам незаурядный руководитель: 10 примеров

Выдающиеся руководители — штучный товар. Каждый мечтает работать под их начальством, зная, что они по максимуму заботятся о сотрудниках. Джефф Хэйден приводит 10 примеров того, что они могут дать им
03 июля 2014, в 15:56

Хорошие руководители обладают недюжинными организаторскими способностями. Хорошие руководители имеют устойчивые навыки принятия решений. Хорошие руководители всегда достигают цели.

Незаурядные руководители делают все вышеперечисленное — и даже больше. (И мы всегда о них помним). Конечно, они заботятся о своей компании и клиентах, о своих производителях и поставщиках. Но самое главное, что они по максимуму заботятся о тех, кто на них работает.

И именно поэтому они встречаются так редко.

Вот что они могут дать своим сотрудникам:

1. Самостоятельность и независимость

Работа в крупных компаниях построена на оптимизации процессов и процедур. Тем не менее не каждая задача заслуживает передовых методов работы или детально контролируемого подхода. (Да, это я об обрабатывающей промышленности.)

Увлеченность и удовлетворение от работы во многом основаны на самостоятельности и независимости. Мне интересно, когда это «мое». Меня это заботит, когда я за это отвечаю и чувствую себя уполномоченным принимать решения, чтобы сделать то, что считаю правильным.

Свобода действий рождает инновации. Даже в должностях, ориентированных по большей части на производственные процедуры, есть место для различных подходов. (Опять обращаюсь к вам, обрабатывающая промышленность.)

Всякий раз, когда это возможно, давайте вашим сотрудникам самостоятельность и независимость. Это позволит им работать с большей отдачей. Каждый раз, когда вы это делаете, они почти всегда находят способы сделать свою работу намного лучше, так, как вы даже представить себе не могли.

2. Четкие ожидания

Любая деятельность не только должна включать в себя определенную степень независимости — она также нуждается в базовых представлениях о том, как следует справляться с той или иной ситуацией.

Критиковать сегодня сотрудника за то, что он предлагает скидку разгневанному клиенту (хотя вчера это было стандартной практикой) — значит делать его работу невыносимой. Мало что вызывает больший стресс, чем ежедневное изменение требований и правил.

Когда незаурядный начальник меняет общий курс или линейку стандартов, он (или она) сначала обсуждает эти изменения с коллективом. И если по каким-либо причинам этого сделать нельзя, руководитель находит время, чтобы объяснить своим подчиненным, почему он или она принял(-а) такое решение и чего следует ожидать в будущем.

3. Значимые цели

Почти в каждом человеке живет соревновательный дух; лучшие сотрудники часто соперничают между собой. Значимая работа поможет создать чувство понимания цели и добавит больше смысла даже повторяющимся задачам.

Достижение целей приносит удовольствие. Без значимой цели, которую нужно достичь, работа превращается в рутину.

Никто не любит такую работу.

4. Истинное понимание целей

Все любят ощущение единства. Каждому нравится чувствовать себя частью большого коллектива и ощущать командный дух, все это превращает группу лиц в настоящую команду.

Главные стратегические задачи должны существенно менять жизнь клиентов, которых вы обслуживаете. Пусть сотрудники знают, чего вы хотите достичь. И, если это возможно, позвольте им придумать несколько таких задачи и самостоятельно решить их.

Чувство истинной цели начинается со информации о том, что заботит человека и, что важнее, почему.

5. Возможность внести значительный вклад

У вовлеченных в процесс сотрудников всегда много идей; если лишать их возможности вносить предложения или моментально отвергать их идеи без рассмотрения, от их заинтересованности не останется и следа.

Вот почему выдающиеся руководители дают сотрудникам максимальные возможности для внесения предложений. Каждый работник может сделать это легко и непринужденно. Руководители задают наводящие вопросы, прощупывают почву. Они помогают подчиненным чувствовать себя комфортно, чтобы те могли предложить новые способы для достижения цели. Когда идея оказывается нежизнеспособной, мудрые начальники всегда найдут время, чтобы объяснить, почему от нее стоит отказаться.

Незаурядные руководители знают, что сотрудники, которые вносят предложения, беспокоятся о компании, поэтому они дают своим подчиненным понять, что их вклад заметили и оценили.

6. Реальное ощущение связи

Все сотрудники работают за зарплату (в противном случае они занимаются волонтерской деятельностью), но каждый хочет получать не просто денежную сумму в конце каждого месяца: они хотят работать с людьми и для людей, которых они уважают и кем восхищаются, — и с людьми и для людей, которые их уважают и восхищаются ими.

Вот почему доброе слово, небольшой разговор о семье, неформальная беседа и вопрос, не нужна ли помощь, гораздо важнее, чем групповые заседания или официальные оценки.

Настоящее ощущение связи носит личный характер. Вот почему выдающиеся боссы показывают, что видят и ценят в человеке личность, а не просто работника.

7. Последовательность и объективность

Большинство людей не имеет ничего против строгого и требовательного начальника, который быстро дает оценку (не всегда положительную) того или иного предложения сотрудника. До тех пор пока он относится к каждому подчиненному одинаково беспристрастно.

(Выдающиеся руководители относятся к каждому работнику по-разному, но при этом одинаково беспристрастно и справедливо. В этом вся разница.)

Идеальные руководители при общении с подчиненными понимают, что нужно быть последовательными и справедливыми: чем лучше сотрудники понимают, почему было принято то или иное решение, тем меньше шансов, что они будут обвинять своего начальника в несправедливом обращении или в выборочном подходе.

8. Конструктивные замечания и предложения с глазу на глаз

Не существует идеальных работников. Каждый сотрудник нуждается в конструктивных замечаниях и предложениях и заслуживает их. Хорошие руководители это знают.

Выдающиеся руководители всегда делают это с глазу на глаз.

9. Публичная похвала

У каждого сотрудника (даже не отличающегося высокими показателями) есть то, что он делает хорошо. И каждый заслуживает похвалы и признательности. Некоторых знает весь коллектив, потому что они постоянно делают удивительные вещи. (Может быть, постоянное признание — это причина (а не следствие) того, что они стали лучшими сотрудниками? Есть повод задуматься.)

Возможно, вам придется потрудиться, чтобы найти причины для того, чтобы похвалить «рядового» сотрудника. Но несколько слов признания — особенно общественного — могут превратить «середнячка» в ключевого игрока.

10. Шанс для осмысления будущего

Каждая работа должна иметь потенциал, чтобы привести к большим достижениям. Выдающиеся руководители находят время, чтобы развивать сотрудников и довести их до той позиции, которую они когда-нибудь надеются занять, даже если это будет работа в другой компании.

«Откуда мне знать, чего мой подчиненный надеется когда-нибудь достичь?» — спросите вы.

Сотрудники только тогда будут заботиться о процветании вашего бизнеса, когда вы продемонстрируете свою заботу о них. Один из лучших способов заботиться о будущем своей компании — заботиться о будущем ваших сотрудников.

Автор — Джефф Хэйден, владелец издательства BlackBird Media, колумнист журнала Inc. Он получил свои знания о бизнесе и технологиях, работая на промышленных предприятиях в должностях от водителя погрузчика до управляющего типографией. Он также известен как автор более сорока книг о бизнесе.

Оригинал публикации на английском языке