ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИИ: БАРЬЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Почему отклик на вакансию — лишь пустая трата времени

Поиск работы — это не дело случая, а сложные маркетинговые усилия. Как рекрутеры ищут кандидатов и что стоит делать соискателям, рассказывает CEO хедхантинговой компании Лу Адлер
28 июля 2014, в 17:45

Когда дело касается вашей карьеры, худшее, что вы можете сделать, — это сначала предпринять неверные шаги для достижения прогресса, а затем жаловаться на его отсутствие.

Всего единицы достигают успеха в трудоустройстве, откликаясь на объявления о вакансиях. Это наименее эффективный способ получить работу! О личностном, индивидуальном подходе здесь не может быть и речи.

В прошлом году я подготовил серию коротких видеороликов для крупного портала по трудоустройству, которые шли вместе с презентацией моей новой книги. Меня уволили после того, как я рассказал, насколько неэффективны банки вакансий и резюме на данных ресурсах, и предложил гораздо лучшие альтернативы. Несмотря на то что мне дали от ворот поворот, я закончил серию видеоматериалов и теперь многие из них публикую онлайн. Вот ссылка на вступительный видеоролик. В моем блоге вы найдете вторую часть. Это описание того, как рекрутеры находят специалистов на открытые должности, и рассказ о том, что вы должны сделать, чтобы на работу взяли именно вас.

Вот основные идеи, представленные в видео:

1. Рекрутеры находят специалистов на открытые позиции, а не подыскивают вакансии для людей. Я трудился рекрутером полный рабочий день в течение более 25 лет (сейчас я занимаюсь поиском специалистов несколько раз в год для нашего проекта, в рамках которого мы собираем и анализируем практики приема на работу сотрудников), работая на очень успешное кадровое агентство. За это время мы получили тысячи резюме. Из них кандидатов, которых мы устроили, — по пальцам перечесть. Вероятность того, что пославший нам резюме соискатель — идеальный кандидат на вакансию, которую мы закрываем в настоящее время, сведена к минимуму. В настоящее время компании оставляют эти резюме на хранение, но на практике рекрутеры рассматривают только те из них, которые были представлены в течение последних нескольких месяцев.

2. У кандидата «по рекомендации» в 20 раз больше шансов, чем у того, кто просто откликнулся на вакансию. С одной стороны, на ресурсах по трудоустройству дается информация не обо всех вакансиях. Чаще всего кандидатов ищут по внутренним каналам, по рекомендации сотрудников компании. И часто все решается до того, как объявление о поиске сотрудника будет размещено на сайте. Даже если вакансия опубликована, рекомендованные кандидаты помещаются в верхнюю часть стопки резюме.

3. Соискатель, чье резюме или профиль LinkedIn нашел рекрутер, имеет в 5 раз больше шансов перед тем, кто присылает резюме непосредственно на вакансию. Большинство рекрутеров ищут специалистов через свои базы вакансий и резюме или на LinkedIn, чтобы подобрать кандидата, идеально подходящего под все требования на открытую позицию. Часто это делается до того, как данная вакансия появится на сайте по трудоустройству. Соискатели должны убедиться, что их резюме и профиль на LinkedIn оптимизированы для поиска.

4. Если вы обладаете недостаточным опытом и навыками для открывшейся вакансии, ваше резюме вряд ли будут даже читать. Существует много технологий, которые приводят в соответствие профессиональные навыки человека, его опыт и наименование должности тому, что указано в вакансии. Эти резюме автоматически упорядочиваются как максимально соответствующие. Более того, рекрутеры тратят не более 10 – 15 секунд на каждое резюме из подборки, прежде чем решить, прочитать его или нет. Таким образом, если резюме, которые находятся в верхней части стопки, ничем не выделяются, вряд ли их владельцы будут рассматриваться как претенденты на должность.

Главная мысль, которую я хотел выразить в видеоролике, — это то, что вы не можете полагаться на дело случая, когда сталкиваетесь с проблемой поиска работы. Нельзя откликаться одновременно на множество вакансий и ждать с надеждой, что вас пригласят на собеседование.

Вместо этого вы должны предпринять сложные маркетинговые усилия, основываясь на знании, как рекрутеры находят людей на открывшиеся вакансии. Когда речь заходит о вашей карьере, худшее, что вы можете сделать, — это предпринимать заведомо ошибочные действия для достижения прогресса, а потом жаловаться, почему ваши дела не идут в гору.

Автор — Лу Адлер (Lou Adler), CEO хедхантинговой компании The Adler Group, автор многих книг, в том числе «Как нанимать и быть нанятым. Руководство».

Оригинал публикации на английском языке