Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Strategy Analytics: Samsung и Apple снижают доли на рынке смартфонов

В первом квартале этого года корейский производитель мобильных телефонов впервые за годы показал снижение в стратегическом для него сегменте
30 апреля, в 13:10



Если сокращение доли Apple на рынке смартфонов под давлением производителей телефонов на базе Android уже не новость, то Samsung впервые с IV квартала 2009 года зафиксировала снижение своей рыночной доли. Компания поставила на рынок в первом квартале этого года 89 млн смартфонов и заняла 31% на мировом рынке «умных» телефонов. Это на один процентный пункт ниже, чем в первом квартале 2013 года, отмечает компания Strategy Analytics в обзоре о состоянии мирового рынка смартфонов.

Apple за отчетный период поставила на рынок 43,7 млн iPhone, ее доля в мире составила 15% — против 17% годом ранее. Совокупная доля двух крупнейших производителей смартфонов сократилась с 50 до 47%, сообщается в обзоре.

Сегмент смартфонов в целом вырос на 33% по сравнению с первым кварталом 2013 года — до 285 млн штук.

Samsung приходится иметь дело с жесткой конкуренцией как в верхнем ценовом сегменте (с Apple), так и в нижнем, где ему противостоит Huawei. Что касается Apple, она проигрывает долю рынка в первую очередь потому, что так и не выпустила дешевого смартфона, а это приводит к тому, что компания остается в стороне от роста, который имеет место на ряде развивающихся рынков, например в Латинской Америке, говорят авторы отчета.

Как утверждает эксперт Strategy Analytics Линда Суй, у Huawei и Lenovo есть все шансы и дальше теснить лидеров рынка смартфонов. Компания Huawei сохранила долю в 5% рынка, Lenovo увеличила долю с 4 до 5%. «Huawei активно развивает присутствие в Европе, Lenovo достаточно агрессивно осваивает рынки за пределами Китая, в том числе Россию», — резюмирует Линда Суй.


Мы в Facebook